Здравствуйте Олег, у меня к вам вопрос: почему Иисус предлагает нам взять Его Иго?
Позвольте мне ответить на ваш вопрос из далека…это очень важно.
Несомненно, любовь к чему либо или к кому, либо удерживает человека в определенных рамках.
Человек, испытывающий любовь находится в очень интересном состоянии, когда хочется чего-то преодолеть, изменить, стать лучше, сильнее. Одним словом любовь в человеке делает преобразовательную работу.
Греки, увлекаясь философией, расчленили любовь на отдельные составляющие или на некие компоненты.
Но Иудеи не делали ничего подобного, потому что в их понимании любовь исходила только от Бога, и поэтому все, что любил человек, он должен был отдаться тому полностью.
В древнем языке Израиля в слове любовь присутствовал корень «отдать» или «вернуть». Поэтому люди знающие Бога твердо придерживались неизменному правилу, когда любишь человека, тогда ты отдаешь свое внимание, время, подарки, помощь, прикасаешься к нему.
Мышление Семита намного проще, чем Европейца.
Европеец обязательно копнет глубже их пытливый ум зачастую приводил к непониманию вещей о которых Бог не оставлял откровения в Священном Писании и тогда вся логика европейца приводит их к неверию и к разочарованию.
Семит, а в частности Еврей, мыслит категориями «так написано» и «об этом сказано так». Мы же Христиане строго следуем библейской интерпретации чувства любви и тому образцу, который показал своей жизнью Иисус Христос.
Если Библия говорит нам, что прекрасное чувство любовь самое главное, потому что оно исходит от Бога.
И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. (1Иоан.4:16)
Поэтому, если я люблю жену, дочь, сына, маму, брата, сестру, то это значит, что я не спешу получить от них выгоду, напротив любящий старается отдать им все, что может улучшить их жизнь.
Иногда бывает так, что мы хотим любить только тех, кто нас любит, это правильно, удобно и практично. Не нужно заморачиваться и лишать себя каких то благ.
Но это уже не любовь.
Ибо важный компонент в любви это самопожертвования ради тех, кто нас окружает не зависимо, богат он, красив, образован или неграмотен.
- Но как любить грязного бомжа или убийцу детей - вопрошает наше европейское мышление?
К счастью нас никто не заставляет это делать, и нам необязательно обнимать их. Достаточно посочувствовать их горькой судьбе. Ведь сочувствие к бедам других помогает нам оставаться людьми, имеющими в своем сердце ЛЮБОВЬ.
Иисуса окружали всякие люди и возможно все те больные, и прокаженные имели в прошлом нечестивую жизнь связи, с чем попали в трудные обстоятельства.
Они не услышали от Христа ни один упрек, единственным условием к исцелению было оставить прошлую жизнь.
Без Бога - это самое чувство любовь становится для человека неким капканом или сетью.
Так как человек в таком положении не может быть источником любви, то он не способен отдавать. Все на что способна его любовь, это требовать к себе внимания. Такому человеку очень легко любить только тех, кто его любит. Стоит им поступить как то иначе, любовь перерастает во вражду.
Вот именно такую демо-версию любови наследует человек при рождении и это не плохо, потому что, встретив однажды Бога, такой человек получает доступ к другим компонентам, которые без веры в Бога недоступны.
Вот почему люди, рожденные с демо-версией, любят пить алкоголь, любят курить табак, употреблять наркотики, любят изменять жене, мужу. Любят вкусно и много покушать. Но кто то начинает любить себя больше чем окружающий мир и требовать к себе все больше внимания и поклонения.
Таким людям нелегко изменить свой образ жизни, ведь им это не противно, они влюблены, и пока эта любовь будет оставаться демо-версией, влюбленные в свои привычки будут не способны к кардинальным переменам в своей жизни, и, если даже наступит пауза, то рецидив будет обязателен, надо лишь подождать.
Вот почему Христос предлагает нам:
Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко. (Матф.11:28-30).