Боец смешанных единоборств Коул Янг не раз соглашался проиграть за деньги. Он не знает о своем наследии и почему император Внешнего мира Шан Цзун посылает могущественного криомансера Саб-Зиро на охоту за Коулом. Янг боится за безопасность своей семьи, и майор спецназа Джакс, обладатель такой же отметки в виде дракона, как и у Коула, советует ему отправиться на поиски Сони Блейд. Вскоре Коул, Соня и наёмник Кано оказываются в храме Лорда Рейдена, Старшего Бога и защитника Земного царства, который дает убежище тем, кто носит метку. Здесь прибывшие тренируются с опытными воинами Лю Каном и Кун Лао, готовясь противостоять врагам из Внешнего мира, а для этого им нужно раскрыть в себе аркану — могущественную силу души.
Ждал очень ремейка. Начало было очень интригующим - война кланов. Японские разборки. Появление Саб-Зиро и снег который нарушал законы физики. Крутая Рептилия и бой с ней. Признаюсь это было интересно. Но на этом я так понимаю фантазия сценаристов закончилась. Дальше пошли драки ради драк безо всякой цели.
Чего ждет фанат серии игр от экранизации любимой франшизы?
Являясь фанатом серии Mortal Kombat еще со второй игры на Sega Mega Drive, я хотел бы ожившую историю с актерами на экране. Ну, то есть, любимые персонажи в знакомых декорациях следуют знакомому сюжету. Как мне кажется, это вполне логично. После экранизации Пола Андерсона, ставшей для многих эталоном экранизации видеоигр, достойного воплощения игровых вселенных на больших экранах практически не было. Можно вспомнить лишь Silent Hill и Street Fighter 2 The Animated Movie. Относительно недавно в этот список попала Castlevania от Netflix.
Этот фильм я очень ждал. Ведь франшиза Mortal Kombat сейчас переживает, можно сказать, свой второй пик популярности и была надежда, что в этот раз мы получим что-то действительно годное. Были, конечно, опасения, после новостей о совершенно новом главном герое, но надежда, как обычно, умирает последней. Забегая вперед, скажу, что после просмотра данной картины моей надежде сделали Fatality.
Сюжетно новый фильм не имеет практически ничего общего ни с оригинальной игрой 1992 года, ни с перезапуском 2011 года. Вступительный эпизод с Ханзо Хасаши и Би Ханом довольно бодро запрягает. Скорпион устраивает настоящую мясорубку убийцам из клана Лин Куэй и гибнет от руки Саб Зиро, после чего... почему-то сразу же сгорает и отправляется отдыхать в адские кущи почти до самых финальных титров. Как, куда, зачем, почему? Создатели фильма не объясняют. Более того, почему Лин Куэй вырезает весь клан Ширай Рью, тоже никто не удосужится сообщить.
Главным героем является совершенно новый персонаж, Коул Янг, боец смешанных единоборств с родовой меткой дракона. Один вопрос. Зачем этот персонаж вообще был нужен? В богатой вселенной Mortal Kombat просто тонна персонажей, но они ввели новичка, который здесь вообще не к месту. Они могли бы сделать его младшим Саб Зиро. На это можно найти задел в сюжете игровой вселенной, у них же даже имена созвучны (Коул Янг - Куай Лянг). Но зачем делать логичные вещи?
Более того, сам турнир Mortal Kombat теперь вообще не нужен. В игровой вселенной он служил замком для Внешнего Мира, ни один его представитель физически не мог попасть в Земное Царство. Мог только Шанг Тсунг, так как он, хоть и очень могущественный колдун, но все же является человеком. Здесь же представители Внешнего Мира гуляют по Земному Царству, как у себя дома. Даже принца Горо в сарай на ферме засунули.
И таких несостыковок просто тьма. Кунг Лао у нас теперь не просто зарвавшийся и самоуверенный, хоть и очень талантливый, юнец, потому что потомок Великого Кунг Лао. Он и есть Великий Кунг Лао. При этом в подземном Храме Рейдена на стене есть фреска, которая является скриншотом концовки Кунг Лао в игре Mortal Kombat 2011 года, где изображен Великий Кунг Лао за 1000 лет до событий фильма. Или Кабал на службе у Шанг Тсунга. Или маленькая, пухленькая, толстозадая, чернокожая Милина. Или Рептайл в своем самом неудачном образе крокодила из Mortal Kombat Deadly Alliance. Или Кано без кибернетического глаза, из которого он мог стрелять лазерным лучом. Вместо этого у него суперспособность такая, стрелять лазером из обычного глаза. Угадайте, какую суперспособность развил в себе Джакс, после того, как Саб Зиро оторвал ему руки? Правильно, отрастил себе кибернетические протезы.
Набор персонажей для фильма взят не самый плохой, но они не раскрываются. Такое ощущение, что сценаристы сначала накидали список персонажей, а потом судорожно пытались расписать им роли. В результате экранного времени больше всего у Сони, Коула и Кано, который своими шуточками тащит на себе добрую половину фильма. Многих персонажей бездарно сливают, хотя турнира еще не было. У Нитары, например, хорошо если две минуты экранного времени наберется.
Актерский состав, на удивление, подобрали удачно (могло ведь быть еще хуже). Хироюки Санада и Джо Таслим являются украшением всей картины, на их противостояние интересно смотреть что в начале, что в конце фильма. Рэйден азиат смотрится непривычно после Кристофера Ламберта, но это вполне логично и объяснимо. Бельмом на глазу остается только чернокожая Милина. Я ничего не имею против людей с отличным от моего цветом кожи. Более того, я считаю эту актрису очень даже привлекательной. Но Милина не чернокожая. Это же не школьная постановка в драм кружке, где роли раздают наобум, это голливудский фильм с претензией на блокбастер, где первоисточнику все же стоило бы следовать, и актер может банально не подходить для роли просто своей внешностью.
Визуально фильм воспринимается нормально. Постановка боев хоть и не хватает звезд с неба, но в комбинации с неплохими спецэффектами вполне захватывает, особенно, когда на экране дерутся полюбившиеся герои. Очень огорчает однообразие мест действия и почти полное отсутствие полюбившихся локаций. Ждали Живой Лес? А вот хрен вам. Получите Яму. Естественно, без Pit Fatality, ишь, губу раскатали. Ну, фаталити, хотя бы, есть.
После просмотра этого фильма у меня осталось чувство горечи. Вроде бы и неплохой боевичок, вроде бы и персонажи любимые на месте, вроде бы и посмеялся даже с шуточек Кано... но сюжетная отсебятина всё убивает на корню. Эх... Этот бы (почти весь) актерский состав с этим визуалом да в правльную сюжетную канву...
Я одного не могу понять. Три последние игры серии имеют просто обалденный сюжетный режим с хорошим каноничным сюжетом, прописанными диалогами, актерской игрой и уже готовыми матчами. Еще и большая акра комиксов есть, соединяющая между собой игры 2011го и 2015го годов. У вас планы на несколько фильмов. У вас же, блин, готовый сценарий на руках. Уберите оттуда лишние боевые сцены, добавленные в игру для продления игрового процесса, добавьте недостающие и все - кино готово. Нееет, создатели кино будут упорно изобретать велосипед.
Главный вопрос: удалось ли этой экранизации переплюнуть работу Пола Андерсона? Как по мне, так даже сумбурная и кривая Аннигиляция после этого фильма выглядит не так ужасно. Она, хотя бы, следует каноничному сюжету и имеет весьма солидный набор персонажей. Ей бы хронометраж подрастянуть на проработку персонажей, да декораций получше добавить. А эту поделку лично я кроме как фанфик с большим бюджетом воспринимать не могу.
Посмотреть, в принципе, один раз можно. Можно даже попытаться получить удовольствие, если вызвать у себя амнезию и забыть шикарный сюжет игровой вселенной.
P.S.: те, кто пишет в своих рецензиях, что для экранизации файтинга важен только мордобой, идите смотрите записи игрового процесса на Youtbe. В кино сюжет важен, тем более что в игре он более чем богатый.