Найти тему
Метролог

Про авто. Часть 2. Резина, хвалебные отзывы и суровая реальность

Оглавление
Какую выбрать? Почитать отзывы,  посмотреть ютуб,  спросить у знакомых и коллег
Какую выбрать? Почитать отзывы, посмотреть ютуб, спросить у знакомых и коллег

На вопросах выбора резины сломано немало копий ровно как и на выборе масла.

Комфорт, прочность, ходимость, управляемость. Каждому свое.

Все исключительно субъективно.

  • Низкая машина - больше шума
  • Шершавый асфальт - больше шума
  • Сильный минус зимой, гаражное хранение и нежная резина - ранний выход резины из эксплуатации из за трещин
  • Манера езды и пробеги
  • Тех состояние и сход-развал

И прочее прочее.

Одна и та же резина у разных людей может вести себя по разному. Быть тише или шумнее, ловить колею и воду и т д

Замануха

Реклама, красивые ролики , улучшенные тех характеристики на n+1% все это провоцирует на покупку.

Однако среди премиум шин результаты +/- одинаковые.

Реальность

Рассказу как я покупал резину.

Начнём пожалуй с Опель Корса, шины размера 185 65 R15, давление 2.2 перед, 2.0 зад.

Первый участник

Штатно с завода стояли летние Dunlop SP Sport 01 , ассиметричные, глубокий протектор.

Dunlop SP Sport 01. Фото из сети
Dunlop SP Sport 01. Фото из сети

На них проехали 100м метров до Вианора, купили диски и резину Nokian Nordman 4. Лето оставили в шинном

отеле.

Второй участник

Nordman 4. Фото из сети
Nordman 4. Фото из сети

Прекрасная резина, не сильно шумная, хороший держак и шипы не вылетают даже с учётом длинного зимнего сезона: середина октября-начало мая.

Благополучно отъездил сезон и весной поехал на переобувку.

Ездил на ней на Алтай 4200км. Никаких проблем.

В общем.

Накинули летние DUNLOP и казалось что будет ещё тише, живи и радуйся.

Нифига подобного, тот год у дорожников пошла мода на шершавую зернистую хрень поверх асфальта типа для безопасности. Хотя в принципе она предназначена для перекрестков, но катали её по нескольку километров, и щебень этот активно летел в лобовое и кузов. Тогда я поймал звёздочку на лобовуху, пришлось клеить...

В итоге это говно мало то, что отлетало при укладке, так ещё и в процессе эксплуатации летело не хило. В конце концов перестали это делать и слава богу.

Короче этот данлоп шумел как ракетный двигатель, я думал у меня уши отпадут за 100км, а как трещала голова после этого это просто звиздец.

Шина походу для идеального асфальта.

Жёстко проходит стыки.

Хорошо собирает камешки.

Единственный плюс у неё за счёт глубокого протектора - это то что лужи она резала на раз, воды не боялась вообще.

Покурил интернеты , пишут что типа 1000-2000км потом станет тише.

Это фигня, тише не стало ни на йоту.

Выкинул на Тобольский автофорум и куда то ещё за полцены.

Спрашивал у знакомых, никому было не нужно.

В итоге через неделю позвонил человек, спросил реально ли новая и можно ли оставить.

Конечно можно, убрал объявление и он приехал сам из под Тобольска на Чери Амулет почти на сликах с разными колёсами на разных дисках, сказал что ездит по грунтовке и щебню, резину жрёт нещадно.

Удивился величине протектора, отдао деньги, забрал резину и довольный уехал.

Резюме:

Жёсткая, шумная, высокий протектор, воды не боится, комфорт зеро.

Третий участник

В тот момент когда я выложил объявление по шинам, я уже не выдержал, просто поехал и взял Michelin Energy XM2. Снял данлоп и выставил на продажу.

Michelin Energy XM2
Michelin Energy XM2

После данлоп просто космос. Мягкая тихая и стыки хорошо проходит. По воде конечно не так режет, но и брал для комфорта.

Резина отъездила порядка 20ткм без нареканий, продана вместе с машиной.

Продолжаем.

Второй авто Мерседес А класс(W176)

Штатный размер 205 55 R16

Первый комплект

2014год

Штатные покрышки Michelin Energy Saver

Повальная мода на уменьшение сопротивления качению создала эту покрышки.

Она жесткая, тяжело проходит стыки и не боится плохого асфальта;

Боится воды и очень.

Но при всем при этом у неё хорошая изнсостойкость. По 5-6 лет.

Однако у меня не прокатило. Видимо перепады -40 +35 и гаражное хранение действуют негативно.

2.5 сезона. Высохла и потрескалась. Ну и как бы страшно было уже на такой ездить, не ровен час полезет корд.

Michelin Energy Saver.  Покеда.  Фото автора
Michelin Energy Saver. Покеда. Фото автора

Второй комплект

Поехал за новой летней резиной, но в Тобольске с этим было туго в тех местах которые я знал.

-Вианор -Nokian

-TyrePlus(тойота сервис) соответственно Michelin

-И ещё один салон шин. Свежеоткрытый. На Дзираева, не помню как называется и если мне не изменяет память сейчас они сотрудничают с Колеса Даром.

Целенаправленно искал Goodyear. Не было от слова совсем, а резина была нужна здесь и сейчас.

Nokian не рекомендовали коллеги из за любви к шишкам, сказали ставить если только на кроссовер с жирным профилем. Да и нокиан больше ассоциируется с зимой.

Мишлен не хотел так как поездил на Energy и Energy XM2. В TirePlus рекомендовали Tigar UHP, но хотелось чего то нового, а primacy стоило запредельно.

В итоге в последнем месте куда поехал на Дзираева на выбор было в размере её особо много:

-Viatti и Кама что одно и тоже ;

-Hankook Ventus чего то там ;

-Nokian Hakka black и green;

-Continental ContiPremium5;

Там все достаточно свободно лежало, недавно открылись, поэтому была возможность вытащить и пощщупать резину. Китая не было, из премиум только конти. Вообще достаточно большой упор был сделан на 14 и 15 радиус.

Поэтому выяснилось, что:

Viatti можно было убить;

Nokian по ощущениям как презерватив и покрышка велосипеда на зиму у меня жестче, слабые боковины и сжималась лёгко. Там всякие свистелки перделки в виде боковины канавок с рисунком мячика для гольфа, индикатора износа и нехилой гарантией.

Hankook тогда ещё не раскрутились особо и было непонятно что за зверь, а рисунок интересный и достаточно прочные боковины;

Continental средней жёсткости, хорошие канавки, неплохой рисунок.

При этом при осмотре Nokian консультант сразу спросил по каким дорогам езжу. А езжу я и по плитам и по щебню.

Корейца можешь взять, но берут неохотно.

Про конти ничего не сказал.

В конце концов подумал, нафиг мне эта гарантия ездить по 200км покрыхи менять и взял Continental.

Continental.  Фото автора
Continental. Фото автора

Michelin Energy Saver безжалостно порезан на утилизацию.

Хороший протектор, хорошо идут по воде и управляются, нормально проходят стыки. Не боятся плохой разбитой дороги. Ни одной шишки за 3 года. По шуму средняя.

Коллега сказал, что она нежная в плане хранения и хранить лучше в тепле.

Главное у нас что? Правильно-стабильность.

3 сезона в конти сказала Ой

Конти все. Трещины пошли. Фото автора
Конти все. Трещины пошли. Фото автора

Кто то бы сказал ещё походит но не я. Под замену. Продана по цене 2к за комплект на авито.

Третий комплект

2020год

При покупке третьего комплекта я искал Toyo Proxes cf2, но в 4х точках и в других местах в наличии не было, поэтому заказал Goodyear efficiency grip performance FI(омологировано для Фиат).

Goodyear efficiency grip performance  FI. Фото автора.
Goodyear efficiency grip performance FI. Фото автора.

Оказывается ближе к осени, а шины я брал в августе, уже не сезон и шинники начинают завозить зимнюю к сезону.

Резина хорошая, потише Continental. За счёт более широких блоков идёт мягче.

Эффекта Вау не было.

Вообще по -моему на шершавом асфальте нет тихой резины, а на новом асфальте заезжаешь и попадаешь в вакуум).

А теперь переходим к зимней.

Первый комплект

2014 год

Первый комплект куплен у ОД при покупке машины. В жизни больше никогда не возьму у диллера резину и диски. Стоили как колесо от боинга.

Оригинальные диски R16+ Nokian Hakka7. Ещё я потом увидел что подсунуть умудрились шины 11 года. А тогда уже был 2014.

По сравнению с Nordman 4 это полное говно. Видимо финны повернули куда то не туда. Шумная просто ......ц.

Да цепляется хорошо, мягкая, но комфорта нет. Забыли положить.

И стандартно 3 сезона и привет.

Ну не живёт у меня больше резина, протектор жив, но все сохнет и трескается.

Nokian Hakka7. Сказала привет.  Фото автора.
Nokian Hakka7. Сказала привет. Фото автора.

Все же всегда вовремя, вот и денег тогда особо не было их сожрал домашний ремонт.

Второй комплект

2016 год

Искал что то по бюджету: Nordman 4 была старая или что то ещё курил отзывы и спрашивал у коллег.

И случайно наткнулся на Formula ICE by Pirelli, бюджетная вышла она мне 14к за комплект, привезли её из Тюмени

Фото автора
Фото автора

Hakka7 отдал донашивать на Форд Мондео, там с зимней было ещё хуже.

Это бюджетная резина и глупо от неё ожидать супер тишины и сцепления, но она шумная, крепкая и шипы не вылетают совсем. За все время пару шипов может выпало, даже с учётом того что я часто езжу по трассе и до 150км/ч на обгонах.

Кому надо по бюджету хорошую резину на зиму и не боится шума- рекомендую.

Ну и стандартно 3 сезона под замену

Pirelli Formula ICE.  Привет.  Фото автора.
Pirelli Formula ICE. Привет. Фото автора.

Продана на авито за 2к комплект.

Третий комплект

2020год

Вообще в 2020 что то ударило мне в голову, клюнул петух или рак свистнул, но захотел я диски на 17 на зиму с большими спицами вместо штатных

Зимой и летом одним цветом. Фото автора
Зимой и летом одним цветом. Фото автора

Для того что бы удобно было снег выбивать зимой так как набивает полные диски. Тяжело выбивать и мыть.

В общем покурил цены, взвесил за и против и решил что они мне не нужны. Диски зимние перекрашены в шиномонтажке бюджетно(на сезон или 2 должно было хватить, но лак потрескался и щас надо думать че с ними делать).

Лаку хана. Фото автора
Лаку хана. Фото автора

я купил на лето Goodyear и по совету коллеги Hankook Winter I pike RS2 на зиму. Не прогадал.

Отличная резина, меньше шума и хорошо держит дорогу и нет переплаты за бренд. Ездил на ней на Алтай, прекрасно идет и по снегу и по льду.

Hankook Winter I pike RS2. Фото автора
Hankook Winter I pike RS2. Фото автора

Итак в за 7 лет уже 3й комплект зимы и лета находится в эксплуатации.

Все
Все