На вопросах выбора резины сломано немало копий ровно как и на выборе масла.
Комфорт, прочность, ходимость, управляемость. Каждому свое.
Все исключительно субъективно.
- Низкая машина - больше шума
- Шершавый асфальт - больше шума
- Сильный минус зимой, гаражное хранение и нежная резина - ранний выход резины из эксплуатации из за трещин
- Манера езды и пробеги
- Тех состояние и сход-развал
И прочее прочее.
Одна и та же резина у разных людей может вести себя по разному. Быть тише или шумнее, ловить колею и воду и т д
Замануха
Реклама, красивые ролики , улучшенные тех характеристики на n+1% все это провоцирует на покупку.
Однако среди премиум шин результаты +/- одинаковые.
Реальность
Рассказу как я покупал резину.
Начнём пожалуй с Опель Корса, шины размера 185 65 R15, давление 2.2 перед, 2.0 зад.
Первый участник
Штатно с завода стояли летние Dunlop SP Sport 01 , ассиметричные, глубокий протектор.
На них проехали 100м метров до Вианора, купили диски и резину Nokian Nordman 4. Лето оставили в шинном
отеле.
Второй участник
Прекрасная резина, не сильно шумная, хороший держак и шипы не вылетают даже с учётом длинного зимнего сезона: середина октября-начало мая.
Благополучно отъездил сезон и весной поехал на переобувку.
Ездил на ней на Алтай 4200км. Никаких проблем.
В общем.
Накинули летние DUNLOP и казалось что будет ещё тише, живи и радуйся.
Нифига подобного, тот год у дорожников пошла мода на шершавую зернистую хрень поверх асфальта типа для безопасности. Хотя в принципе она предназначена для перекрестков, но катали её по нескольку километров, и щебень этот активно летел в лобовое и кузов. Тогда я поймал звёздочку на лобовуху, пришлось клеить...
В итоге это говно мало то, что отлетало при укладке, так ещё и в процессе эксплуатации летело не хило. В конце концов перестали это делать и слава богу.
Короче этот данлоп шумел как ракетный двигатель, я думал у меня уши отпадут за 100км, а как трещала голова после этого это просто звиздец.
Шина походу для идеального асфальта.
Жёстко проходит стыки.
Хорошо собирает камешки.
Единственный плюс у неё за счёт глубокого протектора - это то что лужи она резала на раз, воды не боялась вообще.
Покурил интернеты , пишут что типа 1000-2000км потом станет тише.
Это фигня, тише не стало ни на йоту.
Выкинул на Тобольский автофорум и куда то ещё за полцены.
Спрашивал у знакомых, никому было не нужно.
В итоге через неделю позвонил человек, спросил реально ли новая и можно ли оставить.
Конечно можно, убрал объявление и он приехал сам из под Тобольска на Чери Амулет почти на сликах с разными колёсами на разных дисках, сказал что ездит по грунтовке и щебню, резину жрёт нещадно.
Удивился величине протектора, отдао деньги, забрал резину и довольный уехал.
Резюме:
Жёсткая, шумная, высокий протектор, воды не боится, комфорт зеро.
Третий участник
В тот момент когда я выложил объявление по шинам, я уже не выдержал, просто поехал и взял Michelin Energy XM2. Снял данлоп и выставил на продажу.
После данлоп просто космос. Мягкая тихая и стыки хорошо проходит. По воде конечно не так режет, но и брал для комфорта.
Резина отъездила порядка 20ткм без нареканий, продана вместе с машиной.
Продолжаем.
Второй авто Мерседес А класс(W176)
Штатный размер 205 55 R16
Первый комплект
2014год
Штатные покрышки Michelin Energy Saver
Повальная мода на уменьшение сопротивления качению создала эту покрышки.
Она жесткая, тяжело проходит стыки и не боится плохого асфальта;
Боится воды и очень.
Но при всем при этом у неё хорошая изнсостойкость. По 5-6 лет.
Однако у меня не прокатило. Видимо перепады -40 +35 и гаражное хранение действуют негативно.
2.5 сезона. Высохла и потрескалась. Ну и как бы страшно было уже на такой ездить, не ровен час полезет корд.
Второй комплект
Поехал за новой летней резиной, но в Тобольске с этим было туго в тех местах которые я знал.
-Вианор -Nokian
-TyrePlus(тойота сервис) соответственно Michelin
-И ещё один салон шин. Свежеоткрытый. На Дзираева, не помню как называется и если мне не изменяет память сейчас они сотрудничают с Колеса Даром.
Целенаправленно искал Goodyear. Не было от слова совсем, а резина была нужна здесь и сейчас.
Nokian не рекомендовали коллеги из за любви к шишкам, сказали ставить если только на кроссовер с жирным профилем. Да и нокиан больше ассоциируется с зимой.
Мишлен не хотел так как поездил на Energy и Energy XM2. В TirePlus рекомендовали Tigar UHP, но хотелось чего то нового, а primacy стоило запредельно.
В итоге в последнем месте куда поехал на Дзираева на выбор было в размере её особо много:
-Viatti и Кама что одно и тоже ;
-Hankook Ventus чего то там ;
-Nokian Hakka black и green;
-Continental ContiPremium5;
Там все достаточно свободно лежало, недавно открылись, поэтому была возможность вытащить и пощщупать резину. Китая не было, из премиум только конти. Вообще достаточно большой упор был сделан на 14 и 15 радиус.
Поэтому выяснилось, что:
Viatti можно было убить;
Nokian по ощущениям как презерватив и покрышка велосипеда на зиму у меня жестче, слабые боковины и сжималась лёгко. Там всякие свистелки перделки в виде боковины канавок с рисунком мячика для гольфа, индикатора износа и нехилой гарантией.
Hankook тогда ещё не раскрутились особо и было непонятно что за зверь, а рисунок интересный и достаточно прочные боковины;
Continental средней жёсткости, хорошие канавки, неплохой рисунок.
При этом при осмотре Nokian консультант сразу спросил по каким дорогам езжу. А езжу я и по плитам и по щебню.
Корейца можешь взять, но берут неохотно.
Про конти ничего не сказал.
В конце концов подумал, нафиг мне эта гарантия ездить по 200км покрыхи менять и взял Continental.
Michelin Energy Saver безжалостно порезан на утилизацию.
Хороший протектор, хорошо идут по воде и управляются, нормально проходят стыки. Не боятся плохой разбитой дороги. Ни одной шишки за 3 года. По шуму средняя.
Коллега сказал, что она нежная в плане хранения и хранить лучше в тепле.
Главное у нас что? Правильно-стабильность.
3 сезона в конти сказала Ой
Кто то бы сказал ещё походит но не я. Под замену. Продана по цене 2к за комплект на авито.
Третий комплект
2020год
При покупке третьего комплекта я искал Toyo Proxes cf2, но в 4х точках и в других местах в наличии не было, поэтому заказал Goodyear efficiency grip performance FI(омологировано для Фиат).
Оказывается ближе к осени, а шины я брал в августе, уже не сезон и шинники начинают завозить зимнюю к сезону.
Резина хорошая, потише Continental. За счёт более широких блоков идёт мягче.
Эффекта Вау не было.
Вообще по -моему на шершавом асфальте нет тихой резины, а на новом асфальте заезжаешь и попадаешь в вакуум).
А теперь переходим к зимней.
Первый комплект
2014 год
Первый комплект куплен у ОД при покупке машины. В жизни больше никогда не возьму у диллера резину и диски. Стоили как колесо от боинга.
Оригинальные диски R16+ Nokian Hakka7. Ещё я потом увидел что подсунуть умудрились шины 11 года. А тогда уже был 2014.
По сравнению с Nordman 4 это полное говно. Видимо финны повернули куда то не туда. Шумная просто ......ц.
Да цепляется хорошо, мягкая, но комфорта нет. Забыли положить.
И стандартно 3 сезона и привет.
Ну не живёт у меня больше резина, протектор жив, но все сохнет и трескается.
Все же всегда вовремя, вот и денег тогда особо не было их сожрал домашний ремонт.
Второй комплект
2016 год
Искал что то по бюджету: Nordman 4 была старая или что то ещё курил отзывы и спрашивал у коллег.
И случайно наткнулся на Formula ICE by Pirelli, бюджетная вышла она мне 14к за комплект, привезли её из Тюмени
Hakka7 отдал донашивать на Форд Мондео, там с зимней было ещё хуже.
Это бюджетная резина и глупо от неё ожидать супер тишины и сцепления, но она шумная, крепкая и шипы не вылетают совсем. За все время пару шипов может выпало, даже с учётом того что я часто езжу по трассе и до 150км/ч на обгонах.
Кому надо по бюджету хорошую резину на зиму и не боится шума- рекомендую.
Ну и стандартно 3 сезона под замену
Продана на авито за 2к комплект.
Третий комплект
2020год
Вообще в 2020 что то ударило мне в голову, клюнул петух или рак свистнул, но захотел я диски на 17 на зиму с большими спицами вместо штатных
Для того что бы удобно было снег выбивать зимой так как набивает полные диски. Тяжело выбивать и мыть.
В общем покурил цены, взвесил за и против и решил что они мне не нужны. Диски зимние перекрашены в шиномонтажке бюджетно(на сезон или 2 должно было хватить, но лак потрескался и щас надо думать че с ними делать).
я купил на лето Goodyear и по совету коллеги Hankook Winter I pike RS2 на зиму. Не прогадал.
Отличная резина, меньше шума и хорошо держит дорогу и нет переплаты за бренд. Ездил на ней на Алтай, прекрасно идет и по снегу и по льду.
Итак в за 7 лет уже 3й комплект зимы и лета находится в эксплуатации.