Лада Веста одна из самых продаваемых машин Б класса, автомобиль выпускается уже практически шесть лет, я владел Вестой с 2015 по 2019 год, затем поменял её на Фольксваген Поло, в 2020 году моя супруга сдала на права, мы решили купить второй автомобиль в семью, решили брать также Весту. В этой статье я расскажу об основных плюсах и минусах Весты.
Начнем с минусов:
- Не стабильное качество сборки, особенно у машин из первых партий, на первой Весте я за 75 тыс.км. обращался около десяти раз по гарантии к дилеру, дважды меняли втулки стабилизатора, меняли гидрокоменсаторы клапанов, антенну, блок управления Глонас, лобовое стекло, передние амортизаторы. Также на 60 тыс.км., чуть не развалилась помпа, хорошо вовремя заметил течь и услышал шелест, а так бы попал на капитальный ремонт. На новой Весте пробег 16 тыс.км., большинства проблем которые были на первой Весте нет, помимо ТО 1, на 3 тыс.км. я заезжал к дилеру на переклейку лобового стекла, со слов дилера это проблема массовая на Вестах 2020 года и связана она с бракованной партией герметика. Мелочь, но неприятный осадок остался тем более машина стоит теперь 750-1,1 млн.руб;
- Масложёр у версии с мотором 1.8 л., многие владельцы продолжают жаловаться на данную проблему, хотя со слов АвтоВаза масложёр устранили;
- Мотор 106 л.с., хоть и надежный, но Весте его явно не достаточно, особенно нехватка динамики ощущается на трассе;
- По сравнению с Поло более высокий расход топлива, в смешанно цикле около 1-1,5 л. на 100 км;
- Шумная работа коробки, у Поло от коробки не единого звука и передачи включаются чётче;
- Слабое ЛКП;
- Дешевый пластик, который легко царапается;
- Дорогое обслуживание, Веста далеко уже не Гранта и другие более ранние модели Лада;
- Плохая шумоизоляция, как и у всех машин Б класса;
- Сложив спинки заднего дивана не получить ровный пол, остается небольшая ступенька;
- Щиток приборов с оранжевыми шкалами и колодцами выглядит прямо сказать на любителя, лично мне не нравится, но дизайн дело спорное;
- Основным недостатком Весты на мой взгляд является отсутствие полноценного классического автомата, до 2019 года устанавливали робот, с одним сцеплением, но он вызывал у владельцев множество нареканий, сейчас ставят вариатор, но лично у меня под вопросом его ресурс, так как привык ездить на машинах по долгу и не привык вкладывать деньги в ремонт;
Теперь перейдем к плюсам их у Весты немало:
- Цена, Веста дешевле чем популярные иномарки Б класса в среднем на 150-250 тыс.руб;
- Хорошая безопасность, две фронтальные подушки безопасности и системы электронной стабилизации доступны начиная с базовой комплектации;
- Кузов Весты имеет не плохую стойкость к коррозии, я ездил с замятым порогом на Весте два года, краска была содрана до металла, ржавчина на пороге так и не проступила;
- Хорошая управляемость;
- Заводится в любой мороз без автозапусков и ночных прогревов, запускал Весту в -36 после недели стоянки;
- Энергоемкая и комфортная подвеска, ходовая у Поло по сравнению с Вестой кажется жесткой;
- Удобная посадка за рулем, водительское сиденье имеет регулируемый поясничный упор и регулировку по высоте
- Просторный салон, салон того же Поло после Весты кажется тесным;
- Возможно выбора кузова универсал, в бюджете до 1,5 млн.руб. у других производителей нет универсалов;
- Дорожный просвет 180 - 200 мм, для примера у большинства иномарок Б класса дорожный просвет 160 мм;
- Богатое оснащение и возможность выбора версии с боковыми подушками безопасности;
- Безвтыковый мотор 1.6 л. 106 л.с. с чугунным блоком, двигатель хоть и старый, но проверенный временем и ремонтопригодный;
Подведем итог: Лада Веста не эталон надежности и комфорта, но из точки А в точку Б она доставит, да и цена на фоне основных конкурентов Б класса, более адекватная, а минусы можно найти у любого автомобиля.
Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день.