Звезды эстрады, кино и балета в СССР очень любили необычные автомобили. У некоторых советских «селебрити» было по несколько уникальных автомобилей, а стоимость автопарка часто доходила до шестизначных сумм в долларах.
Валентина Серова и Opel Super 6 Glaser Sport Cabriolet
Этот родстер — одна из самых редких машин в СССР и Европе. Доподлинно неизвестно, как уникальный автомобиль появился у советской звезды театра и кино 30-40 годов, но за рулём машины Серова ездила сама и водителей никогда не привлекала. На машину устанавливался рядный 6-цилиндровый двигатель объёмом 2473 см3 и мощностью 60 л.с.
Грация V8
Прима Большого театра Ольга Лепешинская тоже любила прохватить по городу с открытым верхом. По Москве балерина передвигалась на кабриолете Ford V8 от немецкого ателье Gläser. Машина в серебристо-чёрной ливрее приехала к Лепешинской прямиком из Германии, где собиралась полгода.
Любители «Мерседесов»
Алла Пугачёва купила люксовый Mercedes 230 в кузове W123 одной из первых в стране. По слухам, у молодой Пугачёвой под эти машины даже был специальный гараж. В 1979 году владельцем Mercedes W115 1976 года выпуска стал Никита Михалков, а его отец Сергей Михалков через два года приобрёл Mercedes 280S 1974 года выпуска. Любителями «Мерседесов» были сатирик Геннадий Хазанов, режиссер Эльдар Рязанов, эстрадные певцы Иосиф Кобзон и Муслим Магомаев.
Лучшая из лучших
Белый Mercury Monterey 1958 года Галины Улановой люди узнавали издалека. Белоснежный «диван» на колёсах Улановой подарил один из поклонников время гастролей в США. На этой машине Уланова ездила 10 лет и поменяла на изящный Citroen DS ID19 1967 года выпуска.
«Гагаринская ракета»
Matra-Bonnet Djet VS 1965 года выпуска — один из самых известных французских авто тех лет. На этой машине ездил первый космонавт Земли Юрий Гагарин. Быстрый спорткар ему подарили в знак уважения за полёт в космос сотрудники французского посольства. Поездить на этой машине Гагарин толком так и не смог — партия обязала его быть скромнее и на работу он ездил только на «Волге»
Читать ещё: Удивительный автопарк Юрия Гагарина
Ценители мощности
Олимпийский чемпион Алексей Уланов ездил на редкой даже для США машине — масл каре Oldsmobile Toronado 1969 года с мотором V8 на 7,5 литра. Позднее свой маслкар Oldsmobile Cutlass 1970 года приобрёл сценарист фильмов «Судьба человека» и «Меченый атом» Фёдор Шахмагонов. Несколько лет подряд таких машин было всего пять на всю Европу.
Автопарк лучшего клоуна
Один из лучших актёров и самый узнаваемый клоун СССР Юрий Никулин очень любил «Волги». Одним из самых необычных в его гараже был универсал ГАЗ-24-02. Сам Никулин часто говорил, что такие машины гораздо удобнее, чем обычные седаны. Любовь к универсалам привела его на АЗЛК. Там Никулин купил Москвич-434 — редкий автомобиль, который не продавали обычным людям.
Шведская экзотика
В 1983 году Юрий Антонов купил Volvo 244 с четырьмя тройками на номере. Эту машину он использовал для поездок к морю и на отдых, в обычной жизни ездил на более скромных машинах.
Роскошь
Режиссёр Иван Дыховичный считался и считается большим ценителем автомобильного эксклюзива. Ещё в СССР он подружился с механиком итальянского посольства, который обслуживал его Alfa Romeo. Через своим связи механик помог ему купить редкий не только в СССР, но и в мире спорткар Ferrari Dino.
Самый богатый из медиа
Популярный журналист Виктор Луи не только очень близко работал с партийными чиновниками, но и делал по-настоящему интересные материалы для газет. У него было много фанатов, в том числе, из ближайшего круга руководителей страны. Через своих друзей Луи достал уникальные для СССР автомобили: Ford Mustang Fastback ,Land Rover Defender, Porsche 911S и Bentley Erdmann & Rossi 1938 года. Другой известный писатель и публицист Лев Гинзбург ездил на редком Porsche 911 Targa.
+ Подпишитесь на канал Для водителей, тут много полезного и интересного!