Конг и группа ученых отправляются в опасное путешествие в поисках родного дома гиганта. Среди них девочка Джия, единственная, кто умеет общаться с Конгом. Неожиданно они сталкиваются с разъяренным Годзиллой, разрушающим все на своем пути. Битва двух титанов, спровоцированная неведомыми силами — лишь малая часть тайны, спрятанной в недрах Земли.
Понятие глобальной Кино-Вселенной, в которой могут свободно пересекаться культовые персонажи из самых разных фантастических историй, появилось задолго до того, как в прокат вышел самый первый фильм про Железного человека, ознаменовавший собой построение невероятно масштабной франшизы от Marvel. Первые попытки создать особый художественный прецедент, объединяющий на одной съемочной площадке популярных героев и злодеев, которые уже имеют за своими плечами обширную биографию, произошли еще в середине прошлого века, когда в одном кадре появлялись такие всем известные монстры, как Дракула, Франкенштейн и Оборотень. Однако куда больший общественный резонанс вызвала лента 1962 года «Годзилла против Кинг-Конга». Мало кто ожидал, что голливудские продюсеры, владеющие правами на огромную обезьяну родом с острова Черепа, объединят свои усилия с коллегами из японской студии «Toho», и тем не менее столь знаменательное событие все-таки случилось и мир наконец-то увидел эпической столкновение самых известных, огромных и бескомпромиссных чудовищ за всю историю популярной культуры. Впоследствии эти герои еще неоднократно воевали с самыми разными противниками, объединялись с другими монстрами и соревновались за зрительское внимание всеми доступными способами, однако постепенно все шло к тому, чтобы их история претерпела кардинальные смысловые и технические преобразования, ведь кинематограф не стоял на месте и зрителей, посмотревших «Звездные войны» и прочие блокбастеры новой развлекательной эры, необходимо было удивлять чем-то более уникальным, нежели одетыми в костюмы монстров актерами, громящими неестественные картонные декорации.
Реинканация Годзиллы и Кинг-Конга проходила неоднократно, причем как стараниями американских специалистов, так и японских коллег, однако наиболее амбициозные планы на счет дальнейшего развития истории легендарных чудовищ все же были у голливудской студии Legendary pictures, которая смогла заполучить права на исполинских монстров и сразу же принялась реализовывать свои наработки на экране. Задумав выстраивать по мотивам былых приключений ящера и обезьяны совершенно новую Кино-Вселенную, продюсеры Legendary pictures первым делом решили выпустить на арену обновленную версию Годзиллы в ленте Гарета Эдвардса. И несмотря на то, что фильм 2014 года оказался весьма неоднозначным в художественном плане, он сумел принести довольно неплохие деньги, что в свою очередь открыло дорогу в массы для свежей версии Кинг-Конга. Блокбастер Джордана Вот-Робертса про приключения американских ученых и солдат на острове Черепа показал несколько меньшие кассовые показатели, и тем не менее продюсеры все еще были довольны, а значит Вселенную Монстров можно было и дальше развивать. Причем в производство отправился как второй «Годзилла», так и «Годзилла против Конга». Студийные боссы совершенно не сомневались в успехе масштабного кроссовера, однако по их стальным амбициям нанес существенный удар откровенно прохладный прием критиками и зрителями «Короля монстров», второй части похождений Годзиллы по нашему хрупкому, многострадальному миру. Тем не менее, уже запущенный в активное производство фильм «Годзилла против Конга» никто уже отменять не собирался. Вместе с этим продюсеры неоднократно переносили дату премьеры, производили некие художественные манипуляции и в целом пытались сделать все, чтобы проект Адама Вингарда преобразовал уже имеющийся негатив Кино-Вселенной в ее достоинства, и вот наконец-то премьера фильма состоялась, столкнув самых известных монстров в истории развлекательного кинематографа лицом к лицу в наиболее масштабном фильме на заданную тематику из тех, что когда-либо выходили на экраны. И хотя у фильма просматриваются прогнозируемые проблемы с драматической линией определенных человеческих персонажей, этой истории все же есть, что показать и чем удивить.
Непосредственно сюжет самого фильма разворачивается спустя несколько лет после того, как в масштабной схватке был повержен давний противник Годзиллы, грозный Гидора. С тех пор гигантские чудовища не спешили показывать себя миру, однако человечество прекрасно понимало, что рано или поздно они вернуться, и это может обернуться для нашей цивилизации откровенно нехорошими последствиями. Прекрасно понимая все риски, которые несет в себе Годзилла, а также иные представители таинственного мира чудовищ, глава крупнейшей исследовательской корпорации «Apex Cybernetics» Уолтер Симмонс (Демиан Бишир) решил взять ответственность по защите людей на себя, однако чтобы претворить в жизнь все свои планы, ему необходимо совершить величайшее открытие, на которое необходимо потратить не только большие деньги, но и привлечь к работе лучших специалистов в области исследования монстров и скрытых от человеческого глаза миров. И в этом деле Симмонсу никак не обойтись без докторов Линд (Стеллан Скарсгаард) и Эндрюс (Ребекка Холл), которые в свою очередь опекают самого Кинг-Конга и готовят его к ответственной миссии, от которой вполне вероятно будет зависеть будущее всей Земли. Но и Годзилла не собирается молчаливо и безропотно наблюдать за тем, что творит «Apex Cybernetics», и он обязательно явит себя во всей разрушительной красоте, дабы напомнить людям, кто на планете является главенствующей силой. Так что столкновение монстров неизбежно, и можно не сомневаться в том, что биться они будут до самого конца.
Наибольшим достоинством фильма Адама Вингарда являются, конечно же, симпатичные монстры, которым придется неоднократно столкнуться между собой в битве на наших экранах. Каждый из заглавных исполинов уже знаком аудитории, и даже если кто-то не смотрел предыдущие части Вселенной чудовищ, то их образы и биографии все равно прекрасно известны зрителям, ведь Годзилла и Кинг-Конг, это самые настоящие иконы популярной культуры, чью популярность невозможно приуменьшить. И на самом деле не столь важно, по какой именно причине древние здоровяки сошлись друг с другом в схватке. Значение имело лишь то, как именно они себя проявят, какие силовые приемы продемонстрируют и сколько небоскребов разрушат. По этой части в данном блокбастере все действительно в порядке. Создатели потратили достаточно средств на то, чтобы зрители в деталях рассмотрели схватку монстров, и некоторые сцены здесь действительно заслуживают оваций. При этом очень сложно выбрать для себя единственного фаворита, ведь Годзилла и Кинг-Конг отнюдь не злодеи, а именно герои даже при том, что разрушений и катаклизмов от них больше, чем у урагана с цунами вместе взятых.
Конечно, человеческие персонажи уступают монстрам по всем параметрам и даже несмотря на то, что сыграны они такими симпатичными актерами, как Милли Бобби Браун, Ребекка Холл и Александр Скарсгаард, они все равно являются лишь дополнением к истории противостояния основных виновников торжества. Так что во время просмотра фильма можно смело пропускать мимо глубокого внимания все разговоры и псевдонаучные доводы в ожидании наиболее интересного и завораживающего действия. И пускай все это лишь аттракцион, но довольно занимательный и зрелищный.