Эти громадины участвуют в кольцевых гонках и ралли, их мощность часто превышает тысячу лошадиных сил, а стоимость переваливает за миллионы евро.
Ford Cargo 9332 — до «сотни» за 6 секунд
Этот грузовик строили для кольцевых гонок Formula Truck. Под кабиной — 6-цилиндровый форсированный турбодизель мощностью 1200 лошадиных сил.
Грузовик максимально облегчили. Он весит меньше, чем бронированный Mercedes G-класса — всего 4 тонны. Первые 100 км в час машина набирает за 6 секунд. Стоимость — 2 млн долларов.
Freightliner Cascadia — до «сотни» за 3 секунды
Этот грузовик строили для подъёма на Пайкс Пик. Чтобы забраться на холм за рекордное врем, внутри этого тягача установили 14-литровый турбодизель с нагнетателем и гибридной турбиной. Кузов машины сделан из стекловолокна и карбона, а самая тяжёлая часть из металла — это рама.
В результате у создателей получилось построить машину мощностью в 2350 лошадиных сил. Первые 100 километров в час этот монстр набирает за три секунды.
IVECO S-WAY R — турбо в рамках стандарта
Шведы знают толк в гоночных машинах. Koenigsegg не даст соврать, а IVECO будет стоять рядом и кивать головой. 8,3 литровые турбодизели на новых S-WAY R настроены на отдачу в 1 тысячу лошадиных сил и при этом вписываются в жесткие нормы Euro 6D.
Таких машин всего шесть, а после завершения пандемии шведы обещали представить обновлённый и более мощный S-WAY R мощностью в полторы тысячи лошадиных сил.
ЗИЛ-4421С — американское влияние
В позднем СССР автоспортом занимались активно и много, поэтому у каждого крупного автозавода была своя гоночная команда. Исключением не стал и московский ЗиЛ.
Завод выставлял на гонки свою самую мощную машину — модель 4421С. Под капотом скрывался американский Cummins L10 с АКПП Allison NT-754. В середине 90-х грузовики доработали ещё раз — от использования родных форсированных двигателей отказались в пользу Caterpillar 3176 на 1 тысячу лошадиных сил. Каждый автомобиль стоил заводу примерно 600 тысяч долларов.
МАЗ-6440 RR — до «сотни» за 3,5 секунды
Единственный белорусский грузовик в ралли «Париж-Дакар». Под капотом машины турбодизель объёмом 12,5 литров и мощностью 1 тысяча л.с. АКПП Allison и финские мосты Sisu (такие же стоят на раллийных КАМАЗах) позволяют разменять первую сотню всего за 3,5 секунды. Стоимость такого сетапа для ралли составляет 1,5 млн евро.
Praga V4S DKR — до «сотни» за 5 секунд
Один из самых необычных грузовиков на ралли. Под его капотом — тысячесильный мотор от Iveco, коробка — «автомат» от Allison. Первые 100 километров в час машина набирает за 5 секунд. Бюджет на постройку — около миллиона евро.
Tatra Phoenix — МКПП на 16 ступеней
Один из самых мощных грузовиков в ралли. Мотор Gyrtech Race Power MR16, на 12,5 литров настроен под мощность в 950 л.с. и 4200 Нм крутящего момента. Вместо АКПП установлена 16-ступенчатая механика ZF.
Renault C640 — до «сотни» за 4 секунды
Французский гоночный грузовик — единственная гибридная машина в ралли. Генераторный модуль CeTrax Lite RS помогает грузовику трогаться и разгоняться, а система рекуперации быстро накапливает энергию для дальнейших рывков по барханам или горам. 1040-сильного дизеля и электромотора на 80 киловатт (109 лошадиных сил) хватает, чтобы разгоняться до первой сотни за 4 секунды.
КАМАЗ-43509 — новый чемпион
В 2021 году российская заводская команда покажет новый грузовик для штурма ралли в любой точке мира. За основу мотористы КАМАЗ, скорее всего, возьмут агрегат Р6 от КАМАЗ-54901, но двигатель будет форсирован до мощности в 1 тысячу лошадиных сил.
📲 Подпишитесь на канал Для водителей, тут много лёгких и полезных материалов об автомобилях и такси!