Найти тему

Цена на товар определяется в момент смены собственника

Оглавление

Я постоянно слышу разговоры, что можно купить товары подешевле то там, то здесь. Конечно, экономика семьи должна быть экономной, но многие не задумываются, что стоимость купленного товара, едва ли соответствует чеку, приложенному к нему.

Скупой платит дважды

Мало кто думает о затратах, которые спрятаны в наших покупках и сопровождают сделку купли- продажи.

Фото со свободных источников. Покупки с умом никто не отменял.
Фото со свободных источников. Покупки с умом никто не отменял.
Финансовая грамотность включает в себя четыре ключевые области деньги и сделки, планирование и управление финансами, риск и вознаграждения, финансовый ландшафт.

Деньги и сделки

Мы все находимся на рынке покупок и продаж. Оценивая стоимость своего времени, квалификацию, энергию мы продаем это для других в виде работы, услуги, товара.

Финансовая грамотность - это набор компетенции человека, которые образуют основу для разумного принятия финансовых решений.

Многим важно знать, где цена справедлива, а где пытаются содрать втридорога. Для этого нужно разобраться, из чего складывается цена и что влияет на нее.

Так что же входит в стоимость товара?

Если обобщить, то структура ценообразования такая:

1. Расходы на производство товаров и услуг;
2. Транспортные расходы;
3. Налоги и акцизы;
4. Затраты на получение сертификатов, подготовку к проверкам;
5. Расходы на маркетинг и рекламу;
6. Торговая надбавка (наценка).

А теперь очень важный момент:

цена на товар определяется в момент смены собственника!

То есть, все 6 пунктов, которые перечислены выше, прирастают дополнительно на каждом этапе смены прохождения товара от одного собственника к другому:

  • Цена Производителя;
  • Цена Дистрибьютера (импортер, официальный представитель производителя);
  • Цена мелкооптовых Продавцов (оптовик, который покупает товар у импортера, из расчета на свой регион);
  • Цена розничных Продавцов (магазин, сети, которые покупают у мелкооптового продавца).

Наглядная иллюстрация, как складывается процесс ценообразования у Дистрибьютера, основана на личном примере

Опыт более 13 лет в системе ценообразования на импорт, дает мне право рассуждать на эту тему и приводить примеры.

Мой пример - это импорт оливкового масла из Испании и Чили. Компания "Оливагифт" осуществляет дистрибьюцию по всей России.

Переговоры Дистрибьютера с Производителем оливкового масла. Фото  Олис Соле.
Переговоры Дистрибьютера с Производителем оливкового масла. Фото Олис Соле.
Производитель находится в Испании, Италии и Чили. А это транспортировка грузов от 5 тысяч километров и больше. Оливагифт закупает по максимально сниженным ценам, используя длительный договор с квотой на товар из расчета за год, закупка всегда кратна тоннам. При том, что штат Компании не большой, затраты максимально минимизированы, стоимость оливкового масла от цены Производителя увеличивается после привоза его в Россию от 30 до 41 процента. И в этом ценнике от 20 % до 31 % деньги, которые отдаем государству в виде налогов (ввозные пошлины, НДС) и 10 % расходы на доставку от Производителя до склада Дистрибьютера и таможенные склады. Дальше торговая надбавка любого Дистрибьютера и здесь каждый действует из своих моральных принципов. Так как он уже за все заплатил и может поступать, как новый собственник данного товара.

А нам дорогой читатель, должно помнить:

"Цена на товар определяется в момент смены собственника."

Большинство Дистрибьютеров, делает надбавку пять процентов. При такой наценке Дистрибьютер должен иметь большие обороты в продажах, максимально широко охватить рынок сбыта, только тогда он сможет выжить. Поэтому в России сложно найти качественные легальные товары по приемлемым ценам. Мы это остро поняли, когда в 2014 году пережили очередной скачек валюты, который повлиял на рост себестоимости оливкового масла, но нет худа без добра. Нам пришла отличная идея, которая сохранила не только бизнес, но и оставила этот продукт на рынке России в мало измененном ценнике.

Курс валюты растет, а наши цены - НЕТ!

Этой идеей стало решение о Совместной Покупке ( СП) марочного оливкового масла, о котором я писала в других статьях. Можно прочитать в этой статье.

Вернемся к теме, что скупой платит дважды. О том, что мы не задумываемся о затратах, которые спрятаны в наших покупках и сопровождают сделку купли- продажи.

Ярким примером таких расходов, является покупка частным способом, у фермера производителя оливкового масла

Об этом можно прочесть подробно у другого автора в статье.

Именно ее материал сподвиг на написание этой публикации.

Живи с пользой! Здоровья и счастья всем друзьям!