Найти в Дзене
Ксюша бьёт баклуши

Как нас встретила самая бедная страна в мире: скажете, такого не бывает

Бурундийская граница. Не доходя нескольких метров до пропускного пункта, периферийным зрением вижу, что какой-то невзрачного вида мужик в чёрной кожанке сидит за обшарпанным столом. “Скоро всё начнётся!”– думаю про себя и тут же слышу негромкий свист. Это он нас так к себе подзывает. Подходим.
– Ваши документы.

Официальный язык Бурунди – французский и вести переговоры придётся Оксане из Бамако.
– Паспорта здесь, пожалуйста.
– А где виза? – спрашивает мужчина, листая первый паспорт, я в это время замечаю, что под курткой у него форменная рубашка и брюки тоже форменные. Значит, не просто мужик, а пограничник!
– Визы мы хотели получить здесь, – отвечает Оксана, излучая благожелательность, кротость и доброту.
– Это невозможно. Только в посольстве или регистрируйтесь на сайте.

Ох, нащальника, не знаешь ты, какая Мата Хари стоит перед тобой! Наша русская малийка приступает к методичной обработке служилого, и я понимаю, что её Великий День настал! Если она договорится, то мы въедем в Бурунди и отправимся дальше, не отклоняясь от маршрута, если нет, то придётся возвращаться в Руанду.

Оксана покорила своим обаянием бурундийского пограничного начальника, Бурунди
Оксана покорила своим обаянием бурундийского пограничного начальника, Бурунди

Оксана работает блестяще: я с восторгом наблюдаю, как она виртуозно справляется со своей задачей, потому что бурундиец уже полностью попал под её влияние! Загипнотизировала?! У неё карие глаза и колоссальный опыт переговоров, она двадцать пять лет живёт в Мали и знает все тонкости африканского менталитета.

Бурундийский кофе очень вкусный, сфоткала на память пакетик, бурундийская граница
Бурундийский кофе очень вкусный, сфоткала на память пакетик, бурундийская граница

Пограничник уже фотографирует паспорта, отправляет данные куда-то по ватсапу, идёт варить для нас кофе и договаривается со своим коллегой, чтобы тот отвёз русских туристов в отель. В завершение, подзывает менялу, который за 100 евро даёт 250 местных франков вместо официальных 206.

Фото с начальником, Бурундийская граница
Фото с начальником, Бурундийская граница

Шик! Такого приёма на границе нам ещё никогда не оказывали! Визы вклеены. На прощание пограничник признаётся, что очень любит Россию! Мы обнимаемся, как лучшие друзья, фотографируемся на память и чувствуем, что самое интересное только начинается! Браво, Оксана! 78 страна мира открыла мне свои объятия!

Отель "Парадиз", Бурунди
Отель "Парадиз", Бурунди

Нас везут в отель "Парадиз" на новенькой Тойоте. Пограничник говорит, что там, в баре, он обычно пьёт с друзьями виски.

Отель "Парадиз", Бурунди
Отель "Парадиз", Бурунди

Мы ему платим только за бензин. На улице темнота и люди идут с фонариками вдоль дороги.
– А можно нам тоже так ходить по ночам? – интересуется Оксана.
– Конечно, это в Руанде надо быть осторожными, – отвечает пограничник, – а в Бурунди абсолютно безопасно, даже дети ходят!
– Так вот, где настоящая свобода!

Бурунди.
Бурунди.

Оксана говорит без умолку, она снова обрела свой голос и мир, стала лидером команды! Ей не нужно больше ни о чем просить. Язык – это великое оружие, он открывает множество дверей и дарует поистине безграничные возможности!

По сравнению с Руандой в Бурунди меньше чистоты, удобств, фонарей, но страна подкупает своей душевностью: тут хорошо, как в деревне! Меня многие спрашивали: зачем вы опять едете в Африку? Что вы там забыли?

Фото на память с поваром, отель "Парадиз", Бурунди
Фото на память с поваром, отель "Парадиз", Бурунди

Сейчас отвечу: здесь, как в российской глубинке, всё по-нашему! И, мне думается, как бы обидно это для кого-то не прозвучало – мы с африканцами похожи! После высокомерной и зарегламентированной Европы, Африка – это раздолье для души, а Бурунди – вообще нечто особенное, при всех своих недостатках.

Три термоса африканского чая нам налили с собой, отель "Парадиз". Бурунди
Три термоса африканского чая нам налили с собой, отель "Парадиз". Бурунди

До семи утра в отеле “Парадиз” нет света и горячей воды, приходится включать фонарик и наводить марафет у окна при первых лучах солнца. Зато кровать и подушки замечательные и завтрак просто великолепен – всё, что мы хотим в трёх экземплярах, плюс повар наливает нам с собой в термос африканский чай!

Каждому по такой тарелке фруктов, отель "Парадиз", Бурунди
Каждому по такой тарелке фруктов, отель "Парадиз", Бурунди

Теперь я точно знаю – в Раю может чего-то не хватать, но Душа – она там будет всегда на месте!

Хадья Нин родилась в 1959 году и выросла в Бурунди - небольшой африканской стране. В семье их было восемь детей, но несмотря на это в доме царило спокойствие и гармония. Именно здесь были сделаны первые шаги, в том числе и к миру музыки. И пусть певица говорит, что тогда, в далёком детстве, музыка для них была всего лишь “развлечением”, сейчас то мы видим, что музыка для Хадьи - это её воздух, её радость и печаль, её Жизнь!

Продолжение: Как выглядит самая бедная страна в мире

Предыдущая часть: Африка всегда удивляет: пять поразительных вещей в Руанде

Подписывайтесь на мои каналы: Ксюша бьёт баклуши и Оксана Задумина