Ирида Кахтиранова - пример тех, кто готов на многое ради того, чтобы остаться в США. Она прожила три года в церкви в штате Массачусетс, чтобы избежать депортации. И только сейчас она получила возможность возобновить свое иммиграционное дело.
В начале апреля 2021 года она заявила “Daily Hampshire Gazette”:
«Мне еще предстоит долгий путь, но теперь он у меня есть. Я надеюсь, что другие иммигранты тоже дождуться этого дня».
Как всё начиналось
История иммиграции Ириды началась в уже далеком 2003 году. Тогда у нее на руках была рабочая виза, продлить которую она не смогла, но осталась жить в США в нелегальном статусе. Вскоре она вышла замуж за гражданина Америки и переехала к нему в Массачусетс. Родила троих детей.
При администрации Б. Обамы иммигранты без криминального прошлого не считались приоритетом для депортации. Поэтому каждый год они получали отсрочку от высылки на родину. Но при президенте Д. Трампе политика изменилась. И в июне 2017 года Кахтирановой впервые было отказано в отсрочке депортации. Но вместо возвращения на родину, она выбрала для себя убежище в церкви, что является закрытой территорией даже для иммиграционного контроля.
Производство вареников кормило всю семью
За годы жизни в церкви она наладила бизнес по производству вареников. Несколько лет назад она купила вареники в продуктовом магазине и, оставшись недовольной их вкусом, приготовила сама. В течение года Ирида оттачивала свое мастерство, добившись идеального рецепта.
«Теперь мои дети больше не трогают другие вареники», - сказала она с улыбкой.
Вареники стали не только способом для медитации, но и важным источником дохода для семьи Кахтирановой. Ирида продавала вареники на фермерском рынке и в магазине “Cornucopia” в Нортгемптоне, находясь под защитой церкви.
«Для меня невероятно важно продолжать помогать семье, пока я здесь, - сказала Ирида.
По ее словам, она была основным кормильцем своей семьи до того, как начала скрываться в церкви. Доходы от продажи вареников и сейчас позволяют держаться семье иммигрантки на плаву.
Идея бизнеса родилась после того, как она приготовила свое фирменное блюдо в церкви. Священник, попробовав их, тут же предложил продавать хороший качественный продукт.
Так и начался бизнес.
Сейчас Ирида готовим вареники со всеми типичными для русской кухни начинками: грибами и луком, фермерским сыром, картофелем и луком, капустой. Но, когда производство набрало свои обороты, она начала продавать эксклюзивные вареники с начинкой “Клубника - ревень”.
Как жить дальше
Ирида мечтает продолжить свое дело после выхода из церкви. Но на данный момент она не знает, когда и каким образом она сможет реализовать свою мечту. Ей предстоит еще много дел с получением легального статуса и права на работу в США. Теперь она будет действовать не под защитой церкви, а самостоятельно. Но это в будущем. Сейчас Ирида безмерно рада возвращению к троим детям и супругу. Выход из церкви совпал с 17-й годовщиной их свадьбы.
Наша соотечественница относится к числу 70 иммигрантов в США, которые также годами скрывались в закрытых для иммиграционного контроля церквях. При политике Джо Байдена таким иммигрантам будет проще получить легальный статус. Если Ирида, даже не имея статуса в стране, платила налоги, то велика вероятность того, что вместо депортации, она получит свою грин-карту. Но об этих тонкостях Ирида не говорит, молчат и ее адвокаты.
Меня восхищает то, что иммигрантка не села на шею церкви или мужу, а смогла зарабатывать столько, чтобы содержать и семью, и не быть обузой для тех, кто ее спас от депортации. Ирида - еще один пример, подтверждающий, что США дает возможности всем, только нужно уметь воспользоваться ими.
Вместе с тем, мне непонятно, по какой причине она не озадачилась вопросом о смене статуса пребывания в стране. Будучи женой гражданина США, она могла уже через три года после заключения брака получить гражданство. Но об этом она не говорит.
Как бы вы поступили, если бы оказались на месте Ириды?