Найти в Дзене

Черный вторник (рассказ)

Сегодня был вторник. Денис сидел в кафе «Надежда» и ждал Виктора. Они договорились встретиться после работы вне стен офиса, чтобы обсудить, как им выпутываться из сложившейся щекотливой ситуации. Вот уж действительно «черный вторник».

Дело в том, что у них появился новый начальник – коммерческий директор Матерая Ирина Петровна. Это была серьезная дама лет сорока с беспощадным сверлящим взглядом поверх очков, которая буквально с порога сделала такое мощное заявление, что некоторые руководители отделов в отчаянии пригорюнились. В том числе и Денис с Виктором. Денис руководил молочным направлением, а Виктор со своим отделом продавал соки.

Коммерческий директор Матерая на собрании сообщила:

- Уважаемые коллеги! После изучения финансовых показателей компании, я пришла к выводу, что руководители четырех из 12 отделов ведут свою работу неэффективно. Это касается молочного направления, соков, воды и пива. Этим отделам в следующем месяце необходимо продать товара на 50% больше, чем в месяце текущем. Кто из руководителей не сможет обеспечить такие продажи вместе со своими торговыми представителями, к сожалению, должен будет подыскать другое место работы. Выводы будут делаться на основании месячного отчета о продажах в штуках!

- В штуках? – спросил кто-то из сотрудников.

- Да! Именно, в штуках! Мне нужен рост на 50% в штуках! – сказала Матерая. — Но учтите, коллеги! Проверять буду лично, поэтому схимичить не получится! Всем удачи!

ДЕНИС И ВИКТОР
ДЕНИС И ВИКТОР

В кафе зашел Виктор.

- Как тебя Матерая? – спросил он, присаживаясь за стол.

- Я в шоке! – сказал Денис. – Жесткая дама! Как, такое возможно? Взять и продать в полтора раза больше товара в те же торговые точки? Новых-то магазинов нет! Мы со всеми торговыми точками в городе работаем!

- Я тоже не могу сообразить, как мы это сделаем? – чесал голову Виктор.

- Придется искать новую работу! – сказал Денис.

- Погоди! У меня идея! Сейчас позвоним Костику! Друг у меня есть сообразительный, помнишь рассказывал? Если и он ничего не посоветует, тогда нам крышка.

Виктор в телефонном справочнике нашел контакт «Константин Ополь» и набрал его номер. Они говорили пять минут.

- Ну, что? Есть вариант? – спросил с надеждой Денис.

- Костя сказал, что надо продавать весь месяц вместо литровых тетрапаков, только пол-литровые, - сказал Виктор.

- Интересная мысль! А если магазины скажут, что им не нужны пол-литровые? - спросил Денис.

- Он сказал, что ничего страшного. Надо всем клиентам говорить, что литровой упаковки не будет весь месяц, и тогда им придется брать то, что есть, - сказал Виктор.

- А если уйдем в просрочку с литровыми? – спросил Денис.

- За месяц не уйдем! Сроки годности большие. Нам только месяц продержаться!

- Да! Всего месяц! А что? Надо попробовать! – сказал Денис. - Но в два раза вряд ли получится увеличить штуки таким манером! Продажи пол-литровых могут быть в итоге ниже.

- Нам в два раза и не нужно! – сказал Виктор. — Нас устроит в полтора! Рост на 50% — это полтора, Денис!

Они взялись за дело. Объяснили своим сотрудникам, что нужно делать в этом месяце. Пол-литровые соки и пол-литровые тетрапаки молока взлетели в продажах. Кладовщики отметили, что литровые соки и молоко, которые всегда являлись наиболее ходовыми, в этом месяце почему-то не продавались, и стояли колом на поддонах на складе. Месяц пролетел быстро, стали подводить итоги.

Коммерческий директор Матерая Ирина Петровна, которая планировала по итогам месяца уволить четырех руководителей, была крайне удивлена небывалым ростом продаж в штуках соков и молока. Оба отдела преодолели заветную цифру роста 50%.

- Ничего не понимаю? В чем фишка? Ну-ка признавайтесь! – требовала Матерая.

Кладовщики рассказали коммерческому директору про остатки литровых тетрапаков на складе.

- Да, вы просто хитрецы, как вижу! – сказала Матерая.

- Мы получили задачу! Мы ее сделали! - сказал Виктор. – Какие претензии?

- Никаких! Молодцы! – сказала коммерческий директор. — Итак, уважаемые коллеги! По итогам месяца нас покидают два руководителя: водного и пивного направлений!

Денис и Виктор выдохнули. Слава Богу! Их пронесло! Они продолжат работу в компании. Они утерли нос такой грозе как Матерая.

- Мы поздравляем руководителей молочного и сокового направлений с тем, что они справились с заданием! – сказала Матерая. — Но в связи с тем, что они схимичили, им необходимо в следующем месяце еще раз увеличить продажи на 50%. И отчеты о продажах за месяц в этот раз будем смотреть в рублях. Итак! Сумма продаж в рублях должна быть больше на 50%, чем в прошедшем месяце. Желаю удачи!

Денис и Виктор после собрания забрели в то же кафе «Надежда». В этот раз вязли по пиву.

- Что будем делать? – спросил Денис.

- Ума не приложу, - сказал Виктор.

- Может, Костику опять позвонишь?

- Он же не волшебник, сам понимаешь! В рублях увеличить продажи на 50% не реально, потому что для этого нужны новые магазины. А их нет! В рублях как со штуками не замутишь!

- Ты же говорил, что он гений. Набери! – попросил Денис.

- Хорошо! Уже звоню.

Виктор набрал номер.

- Костик, привет!

- Привет, Виктор!

- Спасибо за совет, у нас все получилось!

- Почему тогда такой кислый? – спросил Костик.

- На следующий месяц нам дали такую задачу, что пора привлекать потусторонние силы! – сказал Виктор.

- Неужели? И что надо сделать?

- Теперь нужно в рублях увеличить продажи на 50%! Представляешь? Я даже не буду спрашивать совета! – сказал обреченно Виктор.

- Отчего же? – засмеялся Костик. — У меня есть для тебя совет!

- Не может быть?!

- Во-первых, потусторонние силы, как я понял, уже работают! Во-вторых, совет мой будет простой. Идите спать, и не волнуйтесь. Все будет в порядке.

Костя отключился.

- Что он сказал? – спросил Денис.

Виктор сидел озадаченный.

- Ничего не понял. Он сказал, чтобы мы шли спать.

- Что? Спать? – удивился Денис.

Они молча допили пиво и разошлись по домам.

На следующий день случилось невероятное. В стране из-за сложной экономической ситуации произошел обвал курса рубля по отношению к доллару. За один день на Московской межбанковской валютной бирже курс доллара вырос практически на 50%. Этот день в последствии назвали «черным вторником». Цены на все, в том числе и на продукты взлетели вверх.

Коммерческий директор Матерая читала одно письмо за другим. Все производители и поставщики продукции сообщали о том, что подняли цены на пятьдесят и более процентов. Матерой пришлось тоже приостановить отгрузки и поднять цены на 50% на всю продукцию которая была на складах компании.

В связи с этими событиями, к огромной радости Дениса и Виктора, по итогам ноября месяца молочное и соковое направление показало рост продаж в рублях более, чем на 50%.

Коммерческий директор Матерая оставила в покое Дениса и Виктора, которые дважды справились с ее заданием. Они продолжили успешно работать в компании.

Рассказ: Стать секретаршей

КАРТА КАНАЛА

Подписывайтесь на канал! Добро пожаловать!