Найти в Дзене

Удержать и спасти

Оглавление

Ежемесячно по заявлениям родителей закрывается более двухсот интернет-групп, распространяющих опасный для детей контент

«Впору создавать добровольные дружины по вычищению всемирной паутины от грязи», — отметил один из участников круглого стола «Деструктивный контент как инструмент разрушения семьи и здоровья детей», состоявшегося в Уфе.

Мероприятие организовало региональное отделение Международной общественной организации «Союз православных женщин» в РБ. В качестве спикеров были приглашены государственные и общественные деятели, врачи, юристы, психологи из Башкортостана и других регионов страны.

Закон-заслонка

— Необходимо поставить действенный заслон деструктивному контенту на законодательном уровне. Я обратилась в аппарат Уполномоченного по правам ребенка с данной проблемой. В ближайшее время состоятся большие общественные слушания в Общественной палате РФ, а их итоги должны стать основой ряда законопроектов.

Считаю, что физическое и психологическое здоровье молодежи, подростков и детей должно защищаться комплексно, — сообщила модератор круглого стола, депутат Госдумы РФ, член Комитета ГД по вопросам семьи, женщин и детей, руководитель РО «Союз православных женщин» в РБ Инга Юмашева. — Кроме того, я намерена ходатайствовать о скорейшем создании в Госдуме рабочей группы по разработке нормативно-правовой документации, призванной противодействовать деструктивному контенту.

Нам важно из сегодняшних детей воспитать будущих родителей, чтобы сохранить страну и предотвратить снижение численности нашего населения. Воспитание детей в данном русле, безусловно, должно найти отражение и в школьной программе. Поэтому продвижение секспросвета с его пропагандой ранних половых связей опасно.

Родительское сообщество небезучастно к тому, что сегодня происходит в интернет-пространстве. Они нам звонят и пишут. И я прошу всех родителей продолжать быть бдительными, отправлять нам письма, подсказывать, где и что нужно исправить, чтобы наши дети находились под защитой.

У меня также вызывает определенное опасение развитие цифровой среды именно в школьном образовании. Живое взаимодействие учителя и ребенка должно быть приоритетным. На недавнем заседании комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей министр просвещения РФ Сергей Кравцов отметил, что он приверженец непосредственного общения учащихся и педагогов. Поэтому надеемся, что благодаря его позиции и нашему взаимопониманию удастся сохранить здоровые процессы обучения в школах.

Секспросвет уничтожит интеллект

— С точки зрения психиатрии секспросвещение несовершеннолетних — это искусственная инвалидизация психики здоровых детей, — заявила член экспертной комиссии Совета Федерации, главный научный сотрудник института детства Российского детского фонда Ирина Медведева. — Может, для кого-то это спорный вопрос, но с точки зрения психиатрии и психопатологии сексуальное просвещение в школах, не говоря о детсадах, — особо тяжкое преступление. И очень жаль, что это никак не отражено в уголовном кодексе. Потому что такие уроки — это разрушение интимного стыда. Он отсутствует у особо тяжелых больных, например, при некоторых формах шизофрении в последней стадии. Когда уже разрушена личность. Тогда человеку все равно, что окружающим показывать, о чем говорить и что слушать. Вот к этому фактически будут призваны и наши дети.

Когда у подростков, как говорят в народе, начинает «играть гормон», азы педагогики рекомендуют направить эту энергию в более высокое русло: загружать трудом, умственной деятельностью, спортом, кружками по интересам.

Что нам сегодня предлагают? Мало того, что у подростков гормональный всплеск, они еще будут получать специфические сведения на уроках, то есть у них будет раньше времени растормаживаться сфера влечения. Это убийственно для психики, для интеллекта, который в этом возрасте должен активно развиваться. Как известно, энергия у человека одна, и если она будет раньше времени опускаться в низовое русло, то на верхние этажи психики ее просто не останется.

Помимо вторичного снижения интеллекта есть еще одна очень важная вещь. Мальчики по своей природе очень брезгливы и стыдливы. Поскольку девочкам предстоит материнство, им даже секспросвет не помешает захотеть выйти замуж и иметь детей. У мальчиков, напротив, сформируется стойкое отвращение. Конечно, всегда была и будет подворотня, где дети узнают что-то непотребное от старших товарищей. Но это не опасно, если не поддерживается авторитетными взрослыми.

Величайший австрийский психиатр и невролог Виктор Франкл пишет, что к нему обращаются мужчины, страдающие психологической импотенцией, которая возникла у них вследствие школьных уроков сексуального просвещения. Мы хотим еще и таким образом снизить численность населения в нашей стране? Меня удивляет, как могут взрослые люди не понимать лежащие на поверхности вещи. Ведь они очевидны любому здравомыслящему человеку. Секспросвет — это растление детей под видом просвещения, и это преступление.

Советник министра обороны РФ, эксперт Минобороны РФ по информационному противоборству Андрей Ильницкий на недавнем совещании заявил, что с нашей страной ведется ментальная война. Наконец и в правительстве поняли то, о чем специалисты, работающие с детьми, говорят на протяжении последних тридцати лет.

От компьютера — на больничную койку

— Все последствия деструктивного контента, мы, как правило, видим в наших стационарах — это пропаганда суицида, наркотиков, ранние беременности, венерические заболевания, — заметил в свою очередь заместитель министра здра-воохранения РБ Игорь Засядкин. — Это подтверждают доказательная медицина, мнения экспертов и глубокие исследования. К сожалению, для детей важнее мнение их лидеров, нежели родителей. Значит, надо находить таких лидеров, взаимодействовать с ними, чтобы противостоять контенту или создать положительный.

Второй момент — когда наши СМИ публикуют негатив о врачах, учителях, военных. Нет культа профессий, которые необходимы обществу. В итоге дети мечтают стать блогерами. То есть деструктивный контент проявляется и в пропаганде образа жизни, который ничего не созидает.

— Недавно в нашу клинику обратилась мама с 16-летним сыном. К счастью, родители вовремя заметили подозрительную переписку с кем-то в соцсети. Оказалось, на его страничку пришла информация: некто предлагал работу по распространению наркотиков. Причем там был прописан алгоритм действий, предлагалась стажировка, отслеживание работы, за которую обещали заплатить приличную сумму. Понятно, что любой подросток захочет быстро заработать большие деньги и самоутвердиться, не задумываясь о последствиях. А это ведет к девиантному поведению и наркозависимости, — рассказала о случае из практики клинический психолог уфимского кардио-неврологического центра Гульнара Ямалеева. — Также родители приводили к нам детей после попыток суицида. Подобные случаи очень трагичны не только для семьи, но и в целом для общества.

Существуют сайты, где пропагандируются идеи депрессии, происходит буллинг, детям отсылаются смс-сообщения с оскорблениями и угрозами. В результате у ребенка формируются повышенная тревожность и депрессивные состояния, что негативно отражается на формировании личности. Поэтому он уходит от действительности, замыкается, общается больше онлайн, поскольку жизнь вне интернета ему кажется серой и скучной.

Психология хомячка

— Под воздействием телевидения и соцсетей поведение самих родителей тоже оставляет желать лучшего. Недавно преподаватель по патриотическому воспитанию рассказал мне, как он пообщался с одной женщиной на предмет поведения ее дочери — оно было не самым примерным. Мама яростно защищала дочь и пообещала ему, бывшему десантнику… «вырвать кадык»! Так что предстоит большая работа по приведению нашего общества в адекватное состояние, — включился в обсуждение депутат Госдумы, член комитета по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Николай Земцов. — Деструктивный контент кроме того, что призывает подростков броситься с крыши, выпить яд или обругать педагога, еще формирует потерю критического мышления и управляемость.

Здесь также используются комплексы подростков, которым стыдно показаться слабаками перед сверстниками. Далее создатели контента находят влияние на молодежную аудиторию и призывают ее к свержению существующей власти. Нетренированная подростковая психика и доверие к этой онлайн-сети формирует у наших детей психологию хомячка — тебе поступает призыв к действию, и ты его совершаешь.

Следующий шаг и более высокий уровень воздействия на психику — вброс деструктивных контентов в виде законопроектов. На первый взгляд с самыми благими намерениями — защиты семьи, женщин и детей. На самом деле замысел совершенно противоположный. У нас получилось совместно с родительским сообществом через прокуратуру и Роспотребнадзор закрыть паблики, которые выкладывают деструктивный контент. Закрываем их сотнями. Правда, вместо них открылись тысячи, потому что туда пришли деньги. И теперь даже традиционные паблики стали скупать и переформатировать на разрушение.

Если мы говорим об образовании, тогда надо возвращать воспитание в наши школы. Сейчас мы видим замученного учителя, который боится делать замечания детям, потому что у них есть права. Поэтому закон об образовании должен быть пересмотрен. Необходимо взять все самое лучшее из советской системы образования.

Мне интересно, о чем думали чиновники минобразования, которые предложили нашим абитуриентам использовать Тик Ток в качестве платформы для поступления в вузы? Эти приложения никогда не будут дружелюбными к России. По сути Тик Ток — шпионская сеть для сбора информации, которой управляет Китай.

У нас простое и абсолютно логичное предложение — во всех сферах, где присутствуют госбюджеты, должны учитываться государственные интересы. Кроме того, я прошу организаторов круглого стола внести в резолюцию мое предложение — создать сообщество народных контролеров соцсетей из числа родителей, чтобы они получили определенный статус и мы могли опираться на их работу и помогать им.

Про систему цифровой гигиены

— Я более двадцати лет занимаюсь оказанием помощи людям, страдающим различными неврозами. Руковожу врачебно-просветительским фондом и Центром преодоления зависимости. И могу подтвердить, что сегодня ведется полномасштабная и жестокая информационная война, направленная на нашу молодежь. Причем война эта ведется очень эффективно. Треть воспитанников нашего центра — молодые люди, пострадавшие от общения с интернетом. Без системы цифровой гигиены наши подростки неизбежно воспринимают самоубийственный образ жизни, который пропагандируется на специально созданных интернет-площадках. И как, когда и от чего они погибнут — вопрос времени, — сделал неутешительный прогноз врач-психотерапевт Вячеслав Боровских из Екатеринбурга. — Весь информационный контент, который направлен на наших детей, устроен так, что они неизбежно утрачивают самообладание после нескольких часов общения в соцсетях. А самообладание — самое хрупкое свойство человеческой природы. Его утрата означает, что человек перестает быть хозяином своим чувствам, желаниям, мыслям и поступкам.

Даже тогда, когда он еще психически здоров и понимает, что с ним происходит что-то не то, самостоятельно решить проблему он уже не сможет. Иногда требуется очень серьезная помощь. К примеру, реабилитация в центре преодоления зависимости.

Самое ужасное, что проблемы, которые возникают у наших подростков в результате бесконтрольного общения в интернете, никакими медицинскими и психотерапевтическими средствами не решить. Здесь нужна полномасштабная государственная программа, которая бы создала для подрастающего поколения систему цифровой безо-пасности. Ее создание целиком зависит от наших законодателей, чтобы мы не теряли людей в таком количестве, как сейчас. А мы несем такие людские потери, которых не было даже во время войны.

Патология не должна стать нормой

— Конечно, можно создать законы, которые заставят отслеживать сетевое пространство и отвечать за контент. Но откуда у нас возьмутся эксперты, определяющие критерии? На мой взгляд, нам надо объединить практиков и создать серьезное экспертное сообщество. Например, главный внештатный специалист Минздрава России по репродуктивному здоровью Олег Аполихин может рассказать, как на репродуктивное здоровье влияет огромное количество порнографии. Ведь человека можно убить не только физически. Мы должны ставить вопрос о нравственной безопасности страны наряду с государственной, — высказал свой взгляд на проблему ру-ководитель Центра кризисной психологии, член Общественного совета Федеральной службы исполнения наказаний России Михаил Хасьминский.— Деструктивная личность, воспитанная на определенного рода контентах, потом станет кем угодно, но только не адекватным гражданином своей страны. Понятно, что полностью запретить порнографию не получится, но ограничить ее влияние и заставить соцсети не допускать туда несовершеннолетних — необходимо.

Наверняка появятся люди, которые будут нас уверять: мол, это развивает детей, во все времена так было. Манипуляция и ложь. Того, что происходит сейчас, не было никогда. По работе нам приходится периодически мониторить интернет-пространство, общаться с деструктивными людьми, и я могу ответственно заявить — идет массированная пропаганда инцеста: мама-дочка, сын-отец и прочая мерзость.

Работают эти пропагандисты по определенному сценарию. Допустим, ребенок смотрит аниме, где по сюжету девочка сидит на коленках у девочки. Вначале ребенку просто интересно. Потом он втягивается и начинает сопереживать героям. После просмотра такого контента в течение определенного времени ребенок захочет стать гомосексуалом. То же самое и с инцес-том. Всегда будут появляться подражатели даже самым страшным извращениям.

Поэтому войну надо вести не столько с деструктивным контентом, сколько с критериями нормы и патологии. Если мы будем патологию называть нормой, то очень скоро скатимся на самое дно. И когда некоторые структуры рекомендуют родителям регистрироваться в Тик Токе, чтобы потреблять низкопробный контент, — это тоже снижение родительского уровня. То есть им предлагают спуститься на дно, чтобы понимать своего ребенка. А может, все-таки ребенка вытянуть оттуда наверх?

Потому призываю коллег подумать, как создать экспертное сообщество, по каким критериям нам там работать, чтобы оно было постоянным и получило поддержку родителей. Последние — самые заинтересованные люди. Они понимают, что все движется куда-то не туда, и готовы всеми силами противостоять деструктивным проектам. «Раз проблемой не занимаются системы, которые должны ее контролировать, это будем делать мы, ведь наши дети в опасности», — такая мысль звучит рефреном во время семинаров, которые я провожу в регионах страны.

Не сметь своё мнение иметь!

— Мы — практики, изучающие информпространство в соцсетях. И вынуждены наблюдать за тенденциями, движением информпотоков и механизмом влияния на настроения граждан. Мы видим, как различные группы формируют общественное мнение, обеспечивая те или иные законодательные инициативы. Понимаем, как они работают с людьми и какие цели преследуют, — рассказала координатор общественного объединения «CitizenGO» Александра Машкова-Благих. — Условно деструктивный контент можно разделить на четыре группы.

Первая — ЛГБТ, агрессивно расширяется, вплоть до признания обществом нормой трансгендеров, зоофилов, педофилов и прочих извращенцев, о которых нормальный человек, может, даже и не слышал. Пару месяцев назад стало известно, что структуры Сороса и ряд посольств некоторых западных стран выделили огромные суммы для продвижения этой группы в информационном пространстве. Только на сайте «ВКонтакте» число пабликов с семи тысяч за месяц увеличилось до шестнадцати.

Вторая группа — суицидальная, когда детей призывают совершать над собой насилие, сообщают им, что родителям нельзя доверять и нет смысла в жизни. Врачи-психиатры сегодня на круглом столе об этом подробно рассказывали.

Третья представляет собой группу радикальных феминисток. Их цель — юные девушки. Им внушают, что семья — зло, мужчины — насильники, а дети — обуза. Кроме того, феминистки серьезно работают над переписыванием истории. Например, Великая Отечественная война в их интерпретации — вовсе не подвиг советского народа, а массовое изнасилование советской армией женщин. Они активно продвигают законопроект о семейно-бытовом насилии и Стамбульскую конвенцию, с которой недавно вышла Турция, начавшая продвигать интересы ЛГБТ.

Четвертая группа — самая агрессивная. Это группы абортных троллей, внушающих ненависть к материнству. Они склоняют женщин к абортам, рекламируют клиники, где можно сделать криминальный аборт на любом сроке беременности, устраивают травлю авторам законодательных инициатив, которые идут вразрез с их интересами.

У нас есть факты травли и обычных людей, которые посмели высказать обратное мнение. Сейчас мы пытаемся помочь школьнице, которая на своей личной страничке сообщила, что она негативно относится к абортам. Эту девочку пытались довести до суицида, нашли ее домашний адрес, угрожали ее родителям, звонили в опеку с ложными сообщениями, делали все, чтобы жизнь ее семьи стала невыносимой. Это их работа.

Почему западные службы работают именно с этими группами? Для любой революции нужны люди, не имеющие связи с обществом. Они формируют новую элиту и создают дешевую и сплоченную оппозицию.

К счастью, все больше россиян осознают, что все происходящее — не случайно. Это не дети балуются, а экстремистские группы по разрушению государства агитируют молодежь выходить на митинги и протесты, а информационное прикрытие обеспечивают администраторы этих пабликов. Кстати, они даже не скрывают, что находятся на территории Латвии, Украины, Чехии и Нидерландов, и в переписке открыто заявляют: «Вы нас не найдете, мы находимся в другой стране».

Любить себя — не любить никого

— Меня беспокоит, что происходит на государственных телеканалах. Есть передачи, где их участники и уважаемые журналисты порой несут такую чушь, что диву даешься. Найдут какую-то странную семью и их извращенные взаимоотношения, которые носят единичный характер, подают как распространенное и современное явление, — недоумевал почетный адвокат России, вице-президент Гильдии российских адвокатов, представитель президиума Гильдии российских адвокатов по РБ Валех Аббасов. — Ни в одной этнической группе, живущей на территории России, семьи так не живут. Это отдельные люди, которые за последние несколько лет стали такими, может, даже не по своей воле. Но их пример почему-то демонстрируют на всю страну.

Еще меня удивляет распространенный посыл: «Любите себя». Получается, кроме себя, никого любить не надо? Это значит, что человек, который любит только себя, начинает забывать наши ценности — уважение и почитание старших, своих родителей.

Автор: Нэдда ПУХАРЕВА

«Республика Башкортостан» №51 | 04.05.21