Найти тему
dmsg

Алиэкспресс уже не тот, что там все еще стоит покупать.

Я покупал различные товары на Али в течение примерно 8 лет. Но в последнее время, в связи с изменениями в политике сайта, пришлось ограничится лишь мелкими покупками. Вкратце - потому что данной конторе плевать на покупателей, и чем дальше - тем больше. В чем это выражается:

1. Спор, единственный способ обратной связи с сайтом, существенно подпортили. Если раньше вы могли без проблем открыть его за 5 дней до окончания срока защиты, обострить и по истечении 90 дней ожидания получить обратно свои деньги за непрошедший товар - то теперь продавец в теории может без проблем для себя продлевать защиту на сколько ему угодно, спор вы открыть попросту не сможете.
А если он этого не сделает - сама администрация продлит минимум на недельку. Правило "не доставил в оговоренный срок - вернул деньги" больше не работает.
Пока что есть небольшой лайфхак. Самостоятельно в заказах спор не открыть, но бот может его оформить до истечения срока. Правда ждать свыше срока защиты все равно придется. Но хотя бы продавец уже не сможет вечно этот срок продлевать. Почему самостоятельно это открыть спор запрещено а через бота можно? Ну видимо чтобы поменьше открывали. Общаться с ботом болванчиком - то еще "удовольствие".

2. Отсутствие какой либо другой обратной связи.
У вас проблема и вы хотите пообщаться с живым оператором? Можно несколько дней пытаться в законное время их работы и абсолютно безрезультатно. И даже если вам вдруг повезет - вам скорее всего ничем не помогут.
Столкнулись с продавцом - мошенником? Специально чтобы показать насколько им плевать Али сократил причины жалоб до минимума: интеллект. собственность и опасные товары.
Хотя это неважно, при попытке ее отправить вам все равно напишут что сервис недоступен.
Хотите как в старые добрые времена кинуть жалобы на электронную почту? Ну хотеть не вредно. Вот али не хочет все это читать. В ответ получите письмецо о том отныне все жалобы подаются через центр жалоб. А это абзац выше)
В общем демонстративно сделано все чтобы показать насколько им плевать на покупателей и их проблемы.

3. Никаких гарантий, недостатки товара выявились после истечения спора - вы в пролете.
Повезло, срок не прошел, спор удалось открыть. Будьте готовы к тому что большинство продавцов даже при их безоговорочной вине все равно будут пытаться вставить палки в колеса.

4. Цены (при отсутствии гарантий) все больше приближаются к ценам в наших магазинах, в которых нормальные гарантии есть.

Что осталось (пока что) из хорошего:
Споры все еще решаются более-менее справедливо, если вам все таки дадут их открыть и предоставить доказательства.
Иногда попадаются честные продавцы, которым не плевать на свою репутацию и которые могут без всяких споров заменить бракованный товар. К примеру при покупке комплекта из 8 видеокамер одна оказалось мутной и продавец без проблем выслал нормальную. Но это скорее единичные случаи.
Большинство без спора удавятся, но ничего не заменят/не возместят.
Полно и вообще явных мошенников. В основном новые магазины с малым числом заказов. Но встречаются такие и среди популярных, например толкающий в промышленных масштабах убитые видеокарты "АОА Store".

Резюмируя, покупать все еще целесообразно различные мелочи, выбор которых там богатый. Кстати именно на такие довольно дешевые вещи любят задрать цены отечественные магазины. Хотя и эта тенденция постепенно сходит на нет.
Либо товары посерьезнее, которые тут попросту сложно купить из за скудного ассортимента или существенно завышенной цены, при этом взвесив все риски.