Найти тему

Опус на неактуальную тему

Или рассказ о моей борьбе с комплексами в контексте похода в зал

Надо бы высказаться про Казань, но, честно, у меня нет моральных сил и желания. Кажется, мои мозги и эмоции пришли в состояние крайне редкого относительного спокойствия (спасибо четырем дням на море, йоге на пляже, отключённым на две недели уведомлениям на телефоне и двум сеансам массажа почти подряд) и прямо физически блокируют негативный контент и попытки его осмыслить. Ну что же, посмотрим, сколько я продержусь в таком состоянии. Ставлю на до конца недели, не больше. 

Но раз у меня возникло желание написать что-нибудь относительное бессмысленное, пока редактор сдает уже 100500 часов мой текст (не забудьте завтра почитать «Ъ»!), расскажу моим дорогим читателям в лице себя и всех моих субличностей про то, как я поборола свои страхи и пошла заниматься в зал. 

Тут собравшиеся, пожалуй, знают, что я уже давно регулярно хожу в бассейн и уже около года занимаюсь йогой. Тренажёрный зал меня как-то всегда пугал. Ну, знаете, вот все эти люди, которые с остервенением бегут в одну точку, а потом с таким же остервенением таскают куски железа. Короче, меня это всегда пугало и казалось чем-то, ну, агрессивным что ли. И все эти девушки в зале, которые с идеальным макияжем, приседом и фигурой из модного журнала. Понятно, что не все должны быть красивыми, кто-то должен страдать графоманией, для баланса, но все же... Ну вы поняли, короче: если вы были в школе ботаником, с которым никто не дружил, но у которого все списывали, и вам приходилось оказываться хоть раз на уроке физкультуры, вы понимаете, о чем я. 

Почему месяц назад я решила спросить в фитнес-центре, куда хожу в бассейн уже года три и ни разу этим вопросом не заинтересовалась, про полагающиеся мне бесплатные пробные тренировки, у меня объяснения нет. Я вообще стараюсь не общаться с людьми на ресепшене без надобности - они всегда пассивно-агрессивно настроены. Я как обычно пришла в бассейн и ... вместо того, чтобы молча получить полотенце и пройти по своим делам, начала у них про все расспрашивать. Может, ретроградный Меркурий, или кто там отвечает за безумие. Может, почти год работы с психологом. 

Ну, короче, как вы понимаете, после этого, со мной связался тренер, мы договорились о времени тренировки и отступать было уже некуда. Я подумала, что схожу, посмотрю, пойму, что там к чему, и дальше, может, сама буду иногда приходить.  Ну, и, как вы понимаете, за эту одну тренировку я поняла только то, что одна я сюда не приду, и как тут самой заниматься, тоже не очень понятно. И, как вы понимаете, взяв ещё парочку халтур, купила абонемент на тренировки. 

Секрет тренировок в зале для меня оказался проще, чем казалось: нужен тренер, причем не вирутальный, а реальный, такой, чтобы с ним можно было разговаривать, а он отвечал и его не слишком уж (хотя бы внешне) раздражал этот процесс.

«Зачем он нужен (ну кроме очевидного: составлять план тренировок, следить чтобы ты себя не покалечил и прочие «мелочи»)?» - спросите вы. Ну раз уж вы спрашиваете ...

-Чтобы думать за меня, что и как делать и в какой последовательности перемещаться между представленными в ассортименте гильотинами. Ну то есть, тут для меня почему-то не работает как с плаванием или с велосипедом. Научился один раз в детстве и дальше всю жизнь повторяешь один раз поставленные движения. Мозг при этом занимается своими делами. Не знаю, как у всех, в моем случае, в зале подсказка нужна и мозгу и телу, иначе - ступор. Ну прямо вот реально, ступор.

-Чтобы выставлять за меня нужную высоту и все прочее на тренажёрах, потому что у меня у самой не получается. Нет, серьёзно, это каждый раз как отдельный самостоятельный тренажёр. И, стоит мне даже только представить, что я пришла в этот зал, с умным видом подошла к какому-то агрегату и не могу установить его пониже или повыше, под свой рост, ощущения сразу такие, будто я снова на школьной физре. И вот эта вот вечная история: мне 12, меня заставили играть в волейбол за одну из команд, и через минуту у меня кровь из носа и погнутые очки. И все меня ненавидят, потому что не отбила мяч, или что там с ним в волейболе делают. 

-Чтобы я не чувствовала себя нелепо в царстве людей с телом Тора (оно там вообще не у всех, как у Тора, конечно же, но я пунктом выше не могла высоту нужную подобрать, понимаете степень моей истерики?). Ну а с тренером как бы никто на тебя не обращает внимания, ну и ты не особенно обращаешь внимание, просто ходишь за ним следом, как за экскурсоводом. Ты как бы такой же зритель в зале античной скульптуры, как и все собравшиеся. 

И, пожалуй, самые важные для меня пункты. Тренер, в моем случае, нужен конечно же, чтобы вести со мной светские беседы и отвлекать мой мозг от «как тяжело, больше не могу». 

-Чтобы слушать моё нытье и несмешные шутки. Собственно, мне нравится заниматься (ну, больше всего мне нравится плавать, но в зале тоже ОК, как оказалось, да и за три года бассейна спина как болела, так и болит, а после семи тренировок я смогла просидеть почти с ровной спиной почти весь день в редакции), так что ною я, конечно,  для вида. Ну или это какая-то нелепая потребность психики. Ну вроде как, нельзя же без катарсиса в каждом вздохе, да? А когда ты не можешь сдвинуть какую-нибудь очередную плитку, то катарсис - единственное спасение. Ну и самоирония, конечно. Правда, кажется, когда я смеюсь и не могу выполнить упражнение (и поэтому смеюсь), у тренера, скорее всего, возникают вопросы к моему ментальному здоровью. Его, конечно, искренне жаль. Я тот еще «ученик». Но мне прямо необходимо кому-то иронически ныть. Разрушается ощущение собственной немощности: «ну да, подтягиваться я не могу, отжиматься тоже, зато смотрите, какой каламбур». Понятно, что зал не место для каламбуров, но, что есть, с тем и работаем. 

-Наверное, тут тоже логики немного и это вообще не универсальное решение, но мне проще делать что-то тяжелое физически, если меня отвлекают условно светской беседой. Возможно, если мой мозг занят диалогом на стороннюю тему или хотя бы рассматривает опцию наличия такого диалога, он перестает вопить «я такое не подниму, помогите» и не мешает телу как-то самому все делать. Ну, или не все. Ну, или, может, и не делается ничего вовсе и мне так только кажется, что делается. Но, по крайней мере, создается ощущение, что я молодец. 

-Ну и еще тренер что-то там записывает ручкой в тетрадку на каждой тренировке. Это как-то успокаивает и вселяет уверенность, что в происходящем есть логика и она кому-то известна. И очень хорошо, что за этой логикой необходимо следить не мне. Ну и меня просто успокаивает письмо ручкой. 

Ну, а у вас какие травмы из школьной жизни, которые вы решили проработать ближе к 30 годикам?