Привет всем! Меня зовут Александр Одинцов. Я художник, архитектор, дизайнер. Спасибо, что читаете мои публикации, ставите лайки и подписываетесь на канал!
Иногда мне в комментариях пишут, что абстракция это ерунда, недоискусство, что художники-абстракционисты вообще не умеют рисовать и поэтому занимаются подобной мазней. Такие мнения весьма распространены как среди зрителей, любителей искусства, так и среди профессиональных художников-реалистов. А некоторые и вовсе с гневом отвергают не фигуративное искусство, даже не пытаясь понять в чем там дело. Поэтому сегодня мне хотелось бы обсудить с вами тему абстрактного искусства. Тема весьма обширная и в рамках одной статьи развить ее невозможно. Поэтому хочу лишь высказать свое мнение и послушать ваше. На мой взгляд, может получиться интересный разговор.
Абстрактное искусство берет свое начало из реальности.
Итак, начну с того, что сам я пишу в реалистичном ключе. Мне нравиться писать портреты, пейзажи и натюрморты так, как они есть в натуре. Лишь немного добавляя своего понимания и ощущения в живопись. Однако желание делать некие абстрактные вещи в живописи у меня также есть. Думаю, что само понимание и механика, техника абстракции появилась у меня от преподавателя ВУЗа, где я обучался, художника Сергея Геннадьевича Чеснокова-Ладыженского. Некоторое время назад я писал о нем статью на канале.
Он в свое время мягко и тактично объяснял нам, что абстракция, в своей сущности берет начало в реальной жизни. Однако позже сильно преломляется под воздействием видения художника.
Все, что нас окружает может стать источником создания не фигуративного искусства. Также и любую реалистичную картину можно представить в виде абстракции и наоборот. В реализме есть некая абстрактность и в абстракции есть реальность
Давайте я покажу на примере, что имею в виду.
На изображении видны цветовые пятна, невозможно понять, что это. Похоже на какую-то абстракцию.
Однако стоит нам немного отдалиться и мы увидим уже вполне реалистичный портрет.
Также сейчас например начиная абсолютно любую работу, я очень часто иду не от конкретных, а от абстрактных пятен и мазков.
В итоге из чего-то неопределенного получается реалистичная живопись.
Художники абстракционисты не умеют рисовать?
Я думаю, что это один из главных мифов современного искусства. Часто можно услышать такие слова и фразы как: "мой ребенок в детском саду нарисует лучше!" или "неучи, рисовать не умеют, вот и мазюкают!" или "я тоже так могу". К сожалению нет, мы так не сможем. Как бы нам этого не хотелось.
При всей хаосообразности нелогичности и кажущейся простоте у абстрактной живописи есть своя сложность, своя структура, свои законы и своя гармония.
Если посмотреть на таких художников не фигуративного искусства, как Пикассо, Малевич, Кандинский, Мондриан, Ротко и других, то можно увидеть, что они на самом деле в совершенстве владели техникой рисунка и живописи.
Также и мой преподаватель в ВУЗе по живописи Сергей Геннадьевич Чесноков-Ладыженский, несмотря на то, что работает в большей степени в абстрактной манере, отлично знает законы классической школы рисунка и живописи.
В свое время я сам работал и искал образы в абстрактном не фигуративном искусстве. Думаю мне это очень сильно помогло. Так как позволило не обращать внимание на реальную форму, а работать только понятиями цвета, пятна и чистой композиции.
В живописи и в графике можно создавать разнообразные структурные композиции. Это очень интересный процесс, который можно рассматривать также в качестве обучения художников реалистов. Ведь он позволяет искать новые композиционные приемы, а также сочетания цветов и фактур.
Работая и создавая такие абстрактные работы можно найти очень много композиционных решений и приемов, которые можно будет использовать в реалистичной живописи.
Чем же абстрактное искусство полезно для всех без исключения художников?
Наверное это весьма крамольная мысль. Однако полезно не фигуративное искусство для всех художников тем, что позволяет стать более свободным, отойти от неких ограничивающих рамок. Заняться поиском и не бояться. Также, занимаясь рисунком или живописью в реалистичной манере можно совмещать абстрактные пятна с фигуративом. Это дает больше возможностей в рисунке и живописи.
Спасибо, что дочитали до конца! Надеюсь, статья была вам интересна и полезна. Ставьте лайки, делитесь своим мнением в комментариях, подписывайтесь на мой канал. Всем творческих успехов!