Даже песчинки с пляжа по цене алмазов. В прямом смысле. Нужна лишь технология продажи и, к нашему счастью, научиться ей можно не только в фэнси-скуул, а и в самых неожиданных местах - там где есть конкуренция.
(Все мы в конечном счете песчинки, одна к другой, только какие-то стоят, как ограненный бриллиант).
Уличные танцоры танцуют брейк-данс. Уличных танцоров много, уличных артистов вообще - миллионы, но эти - особенные.
Два крутых спортивных парня и усилок, центр города, туристический маршрут. Парни умеют танцевать, на них приятно посмотреть, и когда возле них собирается толпа, парни выключают музыку, один берет на себя роль Ведущего, а второй артиста. Ведущий любит зачитать, потому что шоу продолжалось с полчаса, а он ни на секунду не замолчал и за слово за словом выдает без заминки и будто без раздумий. А второй, повыше и покрупнее первого, стоит и создает настроение.
Ведущий предлагает публике здесь и сейчас увидеть смертельный номер, а добровольцам из числа зрителей быть в нем участниками, если есть желающие пощекотать себе нервы. Ведущий поясняет, что крупный Второй артист может сделать прыжок-сальто через четырех в ряд стоящих людей. Нужны четверо.
Добровольцы находятся, четыре человека: мальчик-девочка, мальчик-девочка.
Ведущий знакомится по очереди с добровольцами и задерживается возле хрупкой девушки.
- Как Вас зовут?
- Виктория
-Понимаете, Виктория, вы стоите последней в ряду и очень близко к месту приземления, а т.к. трюк сложный, только представьте - сальто в воздухе над вами всеми. Трюк редко когда получается, поэтому на Вас может свалиться вот та здоровенная туша, 100кг плюс. Но вы не бойтесь, стойте здесь. Мы что-нибудь придумаем.
А дальше Ведущий обращается к публике и просит собрать медицинскую страховку для Виктории, кто сколько может, любая купюра: 100, 500, 1000, кто даст 2000 тот молодец. Нам надо 23 итерации, 23 раза опустить купюру в мешок.
- Ну, что есть у кого деньги в центре Москвы?
И люди охотно дают деньги, и Ведущий у каждого, кто дает купюру, он спрашивает имя и город, откуда этот человека приехал.
- О, 500 рублей. Как Вас зовут, откуда Вы?
- Ксения, Мурманск. В Мурманске, друзья, самые красивые девушки. Ловите момент, пока одна из них здесь.
Но после 17ой купюры публика перестает давать деньги, а словно, объединяется против Ведущего - ну, что ты будешь делать? Денег больше не дадим. Тогда Ведущий останавливается, весело объявляет.
- Похоже что в центре Москвы закончились деньги. Хорошо, сделаем скидку. Осталось 5 итераций, давайте вместо 5 еще 2. Две. Кто?
Находятся два человека, кто еще добавит купюры в мешок, и вот, медицинская страховка собрана, но Ведущий продолжает.
- А теперь я скажу, что забыл сказать ранее. Чья купюра последней ложится в этот мешок, тот самый крутой здесь в центре Москвы и его город, откуда он к нам приехал, самый крутой город в России.
Вот тут-то продажа и начинается.
Количество купюр что переходят в мешок Ведущего уже никто не считает (ну может быть считает тот крупный Артист, которому делать сальто), правда поначалу деньги дают скромно и нехотя, но когда люди слышат на всю публику, что Кировск самый крутой город а земле, гости столицы из Сыктывкара входят в раж.
- Смоленск! Сыктывкар, прости. Смоленск самый крутой город. Так, постойте, вижу еще одну руку в толпе.
И как и в любом аукционе выделяются два города, точнее две группы людей, потому что только группой здесь можно выиграть. Сколько носит нала с собой человек? 100, 100, 500, 1000, наверное, столько. Стольники и пятихат уже ушли, за ними 1000 (Держи, Бог с тобой), а потом в аукцион включаются твои друзья.
И Ведущий знает когда остановить аукцион, не доводя до победы какого-то одного города, а делит первое место между двумя, самыми “богатыми”. Обесценивает ли Ведущий крутость города, за которую только что шла борьба? Конечно. Я скажу, обязательно, потому что далее в программе тот самый прыжок, сальто мортале, ради которого все здесь стоят. Добровольцы убирают телефоны (потому что они уже давно не в центре внимания) и приседают на корточки. Публика двигается - дает крупному Артисту место для разбега и приземления. Разбег - прыжок. Все. Меньше минуты занял сам прыжок. Ведущий благодарит публику и добровольцев.
- А теперь танцы - говорит Ведущий и продолжается хип-хоп.
А мы с вашего позволения разберем увиденное Ведь ребята продали по-сути прыжок через четырех человек, что для артиста легче легкого сделать. Поэтому первый вывод - никогда не продавай за дешево то, что ты делаешь легко и непринужденно, иначе обесценишь годы тренировки для этого достижения этого навыка.
Итак, сама технология.
Во-первых, никто не говорит, что публика платит за “посмотреть прыжок”, деньги люди собирают на мед.страховку. Этот метод работает с древнейших времен, а сейчас ему имя - геймификация.
Второе. Ведущий бьет словом по самооценке зрителей: “Есть здесь кто с деньгами в центре Москвы?”.
Далее. Скидка. Ведущий делает скидку - не 23 итерации, а 19. Имидж скидки - тоже скидка.
Работает и “социальное доказательство”. Человек в толпе видит, как кто-то другой передает Ведущему деньги, если “он” это делает, я тоже могу. Люди подражают другим людям. Тем более, когда передача купюры есть инструмент прославить свой родной город.
Больше всех денег собирают компании людей. Видели в зубных клиниках скидки за посещение всей семьей? Это оно.
И самый важный элемент.
К Вам подходит человек на улице и говорит: “Дай мне стольник, я скажу, что твой город самый классный на Земле”.
Что-то деньга не отдается, потому что в случайном прохожем для нас нет авторитета. Продает авторитет.
Случайный прохожий, да пусть, он тысячу раз скажет, что мы классные, ни копейки мы ему не дадим. Другое дело, если это скажет лидер, тот в чьем мнении мы не сомневаемся, тот кто и сам в себе не сомневается. Авторитет, как бренд. Что говорит авторитетный человек, так оно и есть на самом деле. Ведущий говорит, что чей-то город самый классный - никто не его не перекрикивает. При продаже авторитет делится своим авторитетом с покупателем, а покупатель приобретает твердое мнение, на которое может опереться в свое мировоззрении. Авторитет дает веру в себя тому, у кого ее нет.
Выводы
- Продать можно все что угодно и за сколько угодно.
- Продает авторитет.