Смотря на то, как учиться мой ребёнок, как учатся дети моих друзей, родственников, хочется достучаться до властьимущих и спросить их: "Что же вы делаете, придумывая всё более нелепые требования к обучению детей?"
Зачем им два иностранных языка??? Не все дети полиглоты. Пусть будет один, но с хорошей подготовкой. Зачем им учебные предметы с непонятной аббревиатурой, причём зачастую дети даже не знают, как она расшифровывается. Зачем эти бесконечные проекты, которые перекачиваются и распечатываются из интернета, в результате ребёнок пока ищет информацию в интернете по нескольким предметам, проводит за компьютером пару часов в день. Параллельно пока ищет информацию, успевает поиграть, залезть в соцсети или ещё куда-нибудь. Родители же не могут сидеть рядом с ребёнком эти пару часов и контролировать, чем он занимается. Кто то скажет программа 'родительский контроль", но дополнительные услуги, это дополнительная оплата, не всякий может себе позволить лишние траты. Вообще интернет это мировая свалка и детям делать на этой свалке нечего!
Рефераты, проекты это всё распечатывается. Зачем тратить на них время, верните нормальные уроки, что бы дети больше читали и писали. Грамотности у детей нет, почерк ужасный.
Верните уроки черчения, причём желательно с 1 по 11 класс. На уроках черчения дети научатся пользоваться чертёжными инструментами, научиться работать с различными масштабами, разовьют глазомер, отработают каллиграфию (вспомните, какие строгие требования к шрифтам в черчении).
Верните НВП ну или пусть будут уроки ОБЖ с элементами НВП, причём тоже с 1 по 11 класс. На этих уроках пусть дети учатся как вести себя в экстремальных ситуациях, не паниковать, учатся дисциплинированности, ответственности.
Кто то может возразит, современные методы лучше, но вы сравните образованность людей, получивших образование в советское время и сейчас....