Найти в Дзене
Территория смысла

Челябинский тракторный завод расширяет линейку производимых бульдозеров

Есть в России такой завод - Челябинский Тракторный Завод (ЧТЗ), входит в состав одного из крупнейших машиностроительных предприятий России - "Уралвагонзавод". Небольшая предыстория:

История завода начинается давным давно, в далеком 1929-м году, когда было принято решение о строительстве нового предприятия. Что интересно, при проектировании не обошлось без Американцев, которые приложили свою руку к разработке проектной документации в соответствии с лучшими на тот момент мировыми практиками. В 1933-м году с конвейера сошел первый гусеничный трактор Сталинец-60, а в 1940-м году с конвейера сошел уже стотысячный трактор. С самого начала завод специализировался именно на гусеничных машинах.

В годы войны, как и большинство других Советских предприятий, завод перешел на производство танков, преимущественно тяжелых, среди которых КВ-1 и ИС. Само собой разумеется, что легендарный Т-34 производили и на этом заводе в том числе.

Все послевоенные Советские годы завод производил востребованные повсеместно трактора на гусеничном ходу. Разрабатывались и запускались в производство новые модели и так до самой перестройки.

В 90-е несмотря на приватизацию, преобразование в акционерное общество, смену нескольких названий и даже банкротство завод не рухнул, а продолжил свое существование, разработку и выпуск тракторов и бульдозеров. Особенно интересен лично мне трактор ДЭТ-320 на моторе Ярославского моторного завода, и бульдозеры-трубоукладчики с грузоподъемностью до 20-ти тонн.

В 2011-м году завод вошел в состав Уралвагонзавода, и по сей день является предприятием, отвечающим за производство дорожно-строительной техники группы. Отдельно отмечу, что продукция завода идет не только на внутренний рынок, но и на экспорт (правда традиционно в страны бывшего СССР). А также, что немаловажно, "ЧТЗ-Уралтрак" (текущее название завода) является поставщиком дизельных моторов для танков Т-90 на конвейер Уралвагонзавода, в общем причастен к поставкам дизельных моторов в армию, а где гособоронзаказ - там уверенность и стабильность.

И теперь переходим к самому интересному: И без того широкая линейка продукции завода обзаведется новинкой - разработан Бульдозер Б20 с гидростатической трансмиссией. Масса машины составит 35 тонн. Новая трансмиссия открывает недоступные ранее возможности по маневренности и плавности хода. Также такая трансмиссия сможет повысить экономичность и производительность бульдозера, по сравнению с традиционными механическими и гидромеханическими приводами. К сожалению трактор пока что нельзя пощупать руками, он только на бумаге, но учитывая потребности рынка в такой машине, думаю не далек тот день, когда первый экземпляр сойдет с конвейера.

Правда и ложка дегтя тоже есть - пандемия достаточно жестко прошлась по предприятию, сократив объемы заказов строительной техники и тем самым загнав предприятие в долги. Ходят даже слухи о предбанкротном состоянии, но в головной компании "Уралвагонзавод" смотрят на ситуацию с позитивом и считают, что продукция завода высокого качества, конкурентоспособна и востребована, а временные сложности можно решить путем реструктуризации долгов и финансового оздоровления завода. Будем надеяться, что их оптимизм имеет прочную основу и совсем скоро мы увидим новенький Бульдозер Б20 на стройках страны.

Ставьте лайк в поддержку автора и канала, а также если было интересно. Подписывайтесь на канал, мы здесь регулярно про отечественную промышленность и трактора. Делитесь своим мнением в комментариях - оно интересно и важно автору и подписчикам канала!