Найти в Дзене
AMC Russia

Притирка клапанов

Друзья, сегодня рассказываем о притирке клапанов.

Но для начала немного ликбеза.

Клапаны отдаленно напоминают гвозди. У них тоже есть стержень и шляпка, но в данном случае она называется "тарелка". Не спрашивайте, почему.

Клапаны — это часть двигателя, а точнее головки блока цилиндров.

Клапаны двигаются возвратно-поступательно, впуская в камеру сгорания свежую горючую смесь и выводя отработанные газы.

Клапан прилегает к седлу всего лишь тонким ободком на поверхности головки цилиндров — фаской. При изготовлении головок блока цилиндров эти фаски шлифуют, а при установке клапана, каждый притирают к седлу так, чтобы ширина зазора между ними стремилась к нулю. Проверяют результат интересным способом — цилиндры с клапанами в закрытом положении наполняют керосином (у него очень высокая текучесть) и проверяют, не просачивается ли он. Если нет — клапаны к седлам притерты правильно.

Притирку клапанов выполняют после их замены, например, если двигатель "стуканул" и клапаны были деформированы (говорить "клапана" не то что бы неправильно, просто это — профессиональное употребление слова, как "кОмпас" и "компАс — что называется умным словом "арго").

Притирка необходима для обеспечения герметичности в цилиндре (камере сгорания), а это в свою очередь обеспечивает должный уровень компрессии и нормальную работу двигателя.

Если не притирать клапаны или делать это плохо, то часть энергии сгоревших газов будет потеряна. При этом двигатель не будет работать на полную мощь, увеличится расход топлива.

Обычно притирку клапанов выполняют, используя абразивную пасту (неудивительно) и присоску (о как!). Присоска клеится к клапану, он вставляется в свое отверстие (впускное или выпускное), а дальше вращательными движениями, медленно но верно, между клапаном и седлом создается идеальное "взаимопонимание", ой, прилегание, конечно! Причем важную роль в процессе играет слух — как только шелест абразивной пасты стихает, этап полировки закончен и надо начитать следующий. Вращать клапаны можно по-разному. Можно — дрелью. Можно — специальными устройствами. А можно и так, как на этом фото:

-2

Кстати, пуристы считают, что любой способ притирки клапанов, заменяющий ручной труд электрическим — "не тру" и только сочетание рук мастера и его ушей могут обеспечить идеальный результат! Согласны с этим? Или вы за электронику и механику? Пишите в комментариях!

А мы напомним, что всё для ремонта двигателя вашего автомобиля вы можете найти у наших дилеров - Механика, Форум-Авто, АвтоКонтинент и на порталах ключевых реселлеров России - Армтек, Емех, Exist, Auto3N, AutoDoc.
@auto3n_ru @mehanika.rus @forum.auto

#притиркаклапанов #клапана #ремонтгбц #заменагбц #заменаклапанов#ремонтдвигателямосква #капиталкадвигателя #моторист #гбцизиспании