В этой статье мы понятно расскажем о разных видах сайтов и поможет разобраться, какой из них принесёт доход вашему бизнесу. Если сайт у вас уже есть – читайте вторую половину статьи, там есть полезная информация и для вас.
Есть несколько видов сайтов. Они отличаются по количеству страниц, наполнению, внешнему виду и функционалу. Вот их основные виды:
- Сайт-визитка. Он содержит основную информацию о компании: кто вы, чем занимаетесь, примеры ваших работ, контактные данные. Чаще всего, такой сайт нужен просто для того, чтобы обозначить своё присутствие в интернете. У НАС ЕСТЬ САЙТ В ИНТЕРНЕТЕ – круто же звучит!
- Имиджевый сайт. По содержанию он похож на сайт-визитку, но отличается более продуманным дизайном, анимацией и другими «фишечками». Если сайт-визитка нужен «просто чтобы был», то имиджевый – чтобы впечатлить клиентов.
- Промо-сайт (лендинг). Это одностраничный сайт, который рассказывает об одной услуге или об одном продукте. Цель лендинга – кратко рассказать о преимуществах и побудить человека к действию здесь и сейчас: оставить заявку, позвонить, написать, купить. При правильном применении является эффективным инструментом маркетинга.
- Интернет-магазин. Это онлайн-витрина с товарами. Здесь вы можете показать продукт и рассказать о нём, а ваши клиенты – его купить. Разве что пощупать нельзя, всё остальное – можно как обычном магазине.
- Маркетплейс. Это тоже онлайн-магазин, только здесь выставлены товары от разных продавцов. Маркетплейс выполняет роль посредника, его задача – связать покупателя и продавца.
- Портал. Это достаточно сложный по структуре сайт: в нём много разделов и море информации. Цель разработчика – эту информацию структурировать так, чтобы пользователь не потерялся и нашёл всё, что ему нужно. Яркий пример сайта-портала gosuslugi.ru
- Блог. Про блоги вы точно знаете, ведь Яндекс.Дзен – это тоже блог. Такие сайты можно и нужно регулярно пополнять новыми записями, оставлять комментарии под записями других пользователей и вести с ними диалог.
- Веб-приложение. Если сайт – это источник информации, то приложение работает в интерактивном режиме. С помощью веб-приложения пользователь может не только почитать и посмотреть, но и выполнить задачу: найти нужные билеты, отправить заявку и тд.
- Вариации предыдущих видов в зависимости от потребности бизнес модели, ведь бывают и имиджевые интернет-магазины, например: www.jacquemus.com.
С видами сайтов разобрались. А как понять, какой из них нужен? Для этого ответьте на вопросы ниже:
- Какая у вас тематика бизнес-модели? То есть чем вы занимаетесь? Продаёте услугу или продукт?
- Кто ваша аудитория в интернете? Сколько лет вашему клиенту? Это мужчина или женщина? Сколько времени он(а) проводит онлайн? На какие сайты заходит? Что делает в интернете: читает, слушает подкасты, смотрит видео, листает фоточки?
- Что должен дать сайт вашей аудитории? Чем вам помочь? Разгрузить менеджеров? Только рассказать о продукте или его продать?
Ответив на эти вопросы, делаем вывод:
- Если вам нужно представить компанию и дать о ней основную информацию, вам нужен сайт-визитка.
- Если ваша цель – показать статус компании и дать свои контакты, нужен имиджевый сайт.
- Представить отдельный товар или услугу – лендинг.
- Продавать много товаров или услуг - интернет-магазин.
- Продавать много товаров или услуг от сторонних поставщиков – маркетплейс.
- Планируете сделать приложение, которое работает на всех платформах и не нуждается в СЕО-продвижении (например, какой-то сервис по поиску и т.д.), то идеальное решение - веб-приложение.
Если вы не смогли определиться – ничего страшного, мы можем обсудить ваш проект и определиться с типом проекта который подойдет именно под вашу бизнес модель.
А что, если у вас уже есть сайт?
У вас уже есть сайт, но никакой прибыли он не приносит? Значит, нужно более грамотно выстроить стратегию продвижения. Ведь создать сайт – это всего лишь половина дела.
Обратите внимание на:
- СЕО-продвижение отдельных услуг. Чтобы люди могли найти ваш сайт через поиск.
- Регулярную доработку сайта. Технологии меняются не то чтобы каждый год – каждый день. То, чтобы было удобным на сайте клиенту вчера, сегодня уже кажется ему лошадиной повозкой, когда у всех Тесла.
- Рекламу. Особенно первое время.
Если все эти процессы у вас и так налажены, а эффекта ноль, то мы рекомендуем сделать аудит сайта, учесть все замечания и при возможности провести ещё более глубокий анализ – может, у вас сайт, который не отвечает требованиям вашей бизнес модели?
Сайт не должен быть головной болью, не должен воровать время, силы и бюджет компании. Наоборот, это инструмент, который приносит деньги. Если что-то идёт не так, значит, есть причина. И нет такой причины, с которой мы бы не сталкивались на своём опыте.
Делитесь своим опытом в комментариях, задавайте вопросы, мы будем рады ответить на них и узнать ваше мнение.