Иногда, чтобы стать знаменитым достаточно всего одной роли. Для Валентина Васильевича Попова этой ролью стал образ Сергея Журавлева в картине «Застава Ильича». К большому сожалению развить успех актер не смог, а позднее и вовсе оказался забыт...
А начиналось все спонтанно: Попов был студентом школы-студии МХАТ и несмотря на отсутствие диплома уже играл в народном театре ЗИЛ. Там его заметил талантливый режиссер Марлен Хуциев. Изначально Хуциев собирался снимать Валентина в своей киноленте под названием «Весна на Заречной улице», но в силу каких-то обстоятельств передумал.
Спустя несколько лет Хуциев вспомнил о молодом даровании и наконец пригласил Попова в картину «Застава Ильича», причем сразу на главную роль, хотя для актера это был дебют. К сожалению, судьба фильма оказалась непростой...
Картина была готова к прокату уже в 1959-ом году, но Госкино решило запретить к показу и отправить на полку. Ходили слухи, что этому поспособствовал сам Хрущев, раскритиковав сценарий и назвав ряд персонажей безыдейными. Спустя еще какое-то время Марлена Хуциева заставили переснять ряд сцен. Это повторялось около 5-ти лет, пока фильм все-таки не разрешили к показу, правда изменив ему название на «Мне двадцать лет».
Оригинальная режиссерская версия кинокартины увидела свет лишь в 80-х годах.
На Венецианском фестивале фильм произвел фурор, а исполнитель главной роли Валентин Попов был удостоен специальной премии. Казалось, что перед Валентином Васильевичем теперь открыты все дороги, ведь такой громкий дебют был далеко не у каждого, но... Он разочаровался в профессии.
Валентин обладал достаточно сложным характером. Актер совершенно не умел подстраиваться под обстоятельства, терпеть и заводить нужные знакомства, которые остро необходимы в актерской среде.
Вдобавок Попов никогда не хотел быть зависимым человеком. Ради творческой свободы он поступил во ВГИК, на режиссерский факультет.
Примечательный факт — еще в период учебы во МХАТе Попов был однокурсником легендарного Владимира Высоцкого. Они не дружили и довольно редко пересекались на сцене, а после окончания школы-студии их пути и вовсе разошлись. Тогда Попов устроился работать в «Современник» и играл в Театре на Малой Бронной.
Вернемся к началу 70-х, когда Валентин Васильевич окончил ВГИК и стал режиссером.
Надо сказать, что режиссерская карьера также сложилась не лучшим образом. Он занимался не только постановкой, но и написанием сценариев, которые часто не принимали. В свою очередь его характер создавал дополнительные трудности, ведь часть собственных сценариев он просто отказывался переносить на экраны, считая их недостаточно хорошими.
Дебютной режиссерской работой стала короткометражная картина «Зинка», а уже через 3 года Попов снял полнометражный фильм «Бой с тенью». В начале 80-х Валентин Васильевич начинает работу над своим лучшим фильмом «Свидание с молодостью». По злой иронии Попов так и не смог закончить свой фильм из-за внезапного инсульта, пришлось доснимать другому режиссеру.
Валентин был женат на оперной певице Марте Костюк, которая подарила ему сына Дмитрия. Он решил пойти по стопам отца и связать свою жизнь с кинематографом.
Долгое время Валентина Васильевича беспокоили проблемы со здоровьем. Он получил 3 группу инвалидности, понятное дело уже не мог снимать, тем не менее не оставил кино, продолжив писать сценарии. Попова не стало в 1991-ом году, в возрасте 55-ти лет.
Он был принципиальным и порядочным человеком, а таким людям всегда тяжело. Кто знает, как бы сложилась его карьера в кинематографе, если бы не характер и принципиальность.