В творчество Гауди я влюбилась с первого взгляда, ещё в свою первую поездку в Барселону. Был конец апреля, море холодное, на пляже ветренно, самая погода осматривать достопримечательности.
Город наводнён интересными архитектурными произведениями, как в центре, так и за его пределами. Некоторые являются музеями и можно любоваться ими изнутри, заплатив за вход. А на остальные приходится любоваться только снаружи.
Мой отель находился между Больницей Святого Павла и Храмом Святого Семейства. Выходя по утрам из отеля я с удовольствием рассматривала оба произведения. Но первый архитектурный шедевр , что я посетила, был дом Бальо.
Впечатлённая тем, что я увидела и снаружи и внутри, я решила познакомится со всеми произведениями Антонио Гауди.
Насладилась замечательным парком Гуель, с его аппетитными, как пряничными домиками на входе. А так же, и по сей день регулярно любуюсь шикарно-уютным домом Висента. Потому что одна из моих работ находится в этом районе и я не упускаю возможность пройти рядом.
Все здания Гауди особенные, непохожие на произведения других архитекторов. Его стиль может нравиться, а может и нет, ведь о вкусах не спорят. Некоторым покажется странной, неестественной и непрактичной его манера, особенно когда речь идёт о жилых домах.
Поэтому, когда я видела Саграда Фамилия каждый день в течение более, чем двух лет, меня не удивляла её странность и непохожесть на другие храмы и базилики. Однако же мой, хотя и не очень развитый, художественный вкус сигнализировал мне, что что-то в ней не так, что-то не от Гауди.
Чувствуется какая-то незаконченность в этом кирпично-бетонно-каменном шедевре. И это не от того, что стройка ещё не завершена. Как до меня дошло со временем, это от того, что в отличии от других произведений автора, в этом нет гармонии. По крайней мере это касается наружной части храма.
Сравнение, которое я могу привести, это женщина, которая для выхода в свет надела все свои лучшие украшения и самые дорогие одежды. Видно, что дорого, но так безвкусно, что режет глаз.
Но как же так получилось? Хотя Гауди и умер в 1926 году(Аннушка и здесь пролила масло), стройка наверняка ведётся по его чертежам, хоть и под началом других архитекторов. Хорошо бы, если бы так. Только десять лет после кончины автора, стройку возглавлял его ученик.
В 1936 в ходе гражданской войны большинство чертежей и макетов было уничтожено. В 1939 стройка возобновилась, но финансирования не хватало, строительство велось очень медленно, руководили им разные архитекторы. Задача каждого была закончить, наконец, шедевр Гауди. Но из-за грандиозности первых четырёх башен, центрального фасада Рождества и внутренних колонн, быстро завершить стройку без повреждения первоначального замысла автора оказалось невозможным.
Вот так, почти сто лет, знаменитый символ Барселоны возводят другие инженеры, по другим чертежам и из других материалов. Но продолжают называть Гауди автором почти законченной базилики. Как бы он отнёсся к этому? Понравился бы ему результат сто сороколетней стройки?