Найти тему
Долго Житель

Новый способ лукавства или как ещё магазины пытаются заработать на нас

Не ошибусь если скажу, что каждый из нас хоть раз да сталкивался с обманом в магазинах розничной торговли. Особенно часто такое случается в сетевых магазинах.

То ценники висят с акционной ценой, а на кассе пробивают по обычной цене. Это у них называется, не успели поменять ценники. Хорошо если персонал адекватный, сразу возвращают разницу в стоимости.

А бывает раздуют такой скандал, тебя же ещё и выставят в неприглядном свете. Мол нам же тоже на что-то жить надо, а ты крохобор мелочный из-за «рубля» ведёшься.

Ещё один способ, когда на ценнике крупно напечатана цена по акции, а очень мелко условие, что действительна при покупке нескольких товаров. Это тоже выясняется на кассе.

Многие соглашаются взять по обычной цене, кому-то просто не нужно такое количество даже со скидкой. А кто-то просто соглашается купить, хотя если бы ценник был с обычной ценой, прошёл бы мимо. Это психология, рассчитанная на русское «авось проскочит».

А недавно я столкнулся с новым, по крайней мере для меня, лукавством в сетевом магазине. На этот раз не в продуктовом, а в магазине хозтоваров и сантехники.

Вопрос касался возврата товара. Постараюсь изложить кратко, чтобы не долго занимать ваше драгоценное время.

Был в гостях у своей мамы ей 81 год, в другом городе. У неё в ванной прохудился шланг для душа. Поменять минутное дело. Поехал в ближайший магазин купил новый, цена вопроса 370 рублей.

Оказалось, купил не тот, не подошла соединительная гайка. Думаю, не проблема, пойду либо поменяю, либо сдам и куплю новый.

Не тут-то было. Поменять не смогли, цены разные. А сделать возврат вроде не отказываются, но только в понедельник. Со слов продавцов, возврат принимает только заведующая и только с понедельника по пятницу, хотя магазин работает в субботу и в воскресенье.

А я купил и возвращал в субботу. Да формально «Закон о защите прав потребителей» они не нарушили. Принять возврат не отказываются, но приходите в понедельник. У продавцов якобы нет доступа к функции возврата в кассовом терминале.

Я в воскресенье уезжал. Рассчитывался за товар банковской картой, возврат нужно было делать только на неё. Срок возврата 14 дней, я планировал приехать только через месяц, всё деньги остаются магазину.

На мой вопрос, а как же «Закон о защите прав потребителей»? Ответ был потрясающий, а у нас вот бумажка есть, фото прилагаю.
Пресловутая бумажка. Фото автора
Пресловутая бумажка. Фото автора

Как всегда, выручила волшебная фраза, «Вынужден обратиться в Роспотребнадзор». Оказывается сегодня случайно работает помощник заведующей, которая может оформить возврат в кассовом терминале.

Напрашивается вывод, что торговая сеть на этом лукавстве хорошо зарабатывает.

Кто-то молча развернётся и уйдёт, а потом также как я уедет и не сможет сделать возврат в положенный срок. А кто-то просто «плюнет» на это и не пойдет ещё раз.

Спасибо, что прочитали до конца. Надеюсь, что публикация окажется полезной. Если статья понравилась или узнали новое для себя, ставьте лайк и подписывайтесь на канал, здесь. А может у вас были подобные ситуации, поделитесь в комментариях.