Willys , Газ АА, Scout Car M3, ЗИС 5 и другие машины каждый год 9 мая выезжают на центральную площадь маленького посёлка. Здесь в Новом Торъяле живёт коллекционер ретро-мотоциклов и автомобилей, который собрал уже более 130 единиц техники. Конечно, есть в его коллекции машины времён войны и даже довоенные. В День Великой Победы с них смахивают пыль, заправляют и… история оживает.
Выходит на парад, конечно, не вся техника из того что есть в наличии. Катюша и Додж в этот раз остались в ангаре. Но легендарный представитель союзников Willys обязательно в строю, даже если это Ford. Вы же знаете, что в СССР поставлялись два очень похожих Виллиса от разных производителей? Если догадываетесь, но не знаете точно чем они отличаются - напишите в комментариях, и я подготовлю статью, а может даже видео-обзор.
Пожалуй, следовало начать всё же с родных представителей Победы. Полуторка на себе вывезла миллионы тонн груза. Кстати, в нашем случае это машина 1938 года. Обратите внимание у неё металлическая кабина, округлые крылья и две фары! И получается это опять Форд.. Прежде, чем попасть на фронт, этот ГАЗ АА успел поработать и в мирных целях. Хотя, может, он всегда работал в тылу, потому и дожил до наших дней.
Но больше внимания привлекала пожарная машина на базе ЗИС-5. Многим хотелось на "скамеечке" посидеть и в "колокольчик" позвонить. Честно говоря, я и сам не смог пройти мимо рынды.
Был ЗИС и в более привычном виде и цвете. Прост до примитивности, что и было залогом быстрого и массового производства военных грузовиков.
Следующий участник парада вновь из США (знали бы его производители, где это вообще – Новый Торъял). Не самая распространённая машина времён Великой Отечественной. Лёгких (более 5 тонн весом) многоцелевых Scout Car M3 бронетранспортёров было произведено всего чуть менее 21 тысячи штук. Из них только половина попала по ленд-лизу в СССР. Так что сохранилось их совсем немного. Невооружённым взглядом видно, что современным вездеходам и внедорожникам было бы чему поучиться у американца в преодолении бездорожья.
А этого ветерана, конечно, узнают любители отечественной ретро-техники. С точки зрения эволюции - это звено связывающее переход от Виллиса к ГАЗ 69, а там и до УАЗа недалеко... У этого автомобиля было много прозвищ. "Иван-Виллис" - одно из самых известных. В Польше его вообще звали "Чапаев". А почему его ещё звали ХБВ? Пишите в комментариях.
В завершении несколько фотографий техники, которая в Великой Отечественной Войне не участвовала. Это уже послевоенные дети. Хотя, Москвич, всё ещё похож на Опель. Немецкий мотоцикл AWO-425 производился на территории ГДР и поставлялся в СССР в качестве репараций. А ЗИМ ГАЗ-12 - это просто одна из машин, которой владелиц гордится. Да и землякам она очень нравится. К теме коллекции из Нового Торъяла я буду обращаться ещё ни раз, но лучше приезжайте сами. Впереди целое лето - это хороший и главный повод для познавательного путешествия.
П.С. Как вы думаете, какая из описанных выше машин новодел? И почему?