Найти тему
Белорус и Я

Дмитрий ГУБЕРНИЕВ: "Когда путают Гимн России — это подарок судьбы"

Оглавление

Самый яркий российский спортивный комментатор телеканала «Матч ТВ», с одинаковым успехом может вести спортивный репортаж, концерт в Кремле или День города где-нибудь в Домодедове

Просто Дмитрий

– Дмитрий на телевидении вы уже без малого четверть века, работаете в самых разных жанрах. Если бы вы представляли собственную визитку, что бы там было написано?

– Представить меня можно просто – Дмитрий Губерниев. Я себя позиционирую спортивным комментатором. Всё остальное – это необходимое дополнение. Одновременно я и телеведущий, и бременский музыкант, потому что «смех и радость» приношу людям. Чувствую себя комфортно, опираясь на поддержку моих поклонников – и тех, кто любит мои репортажи, и тех, кто их не любит, но почему-то всё равно каждый раз смотрит. Я чувствую, что каждый раз волную людей, связанных и не связанных со спортом, и от этого мне тепло и хорошо.

Комментирование спортивных соревнований – работа, от которой получаю самое большое удовольствие. Поэтому, если скажут просто Дмитрий Губерниев, я не умру от скромности. Но можно ещё добавить – спортивный комментатор. Когда начинается известный, такой-сякой... Зачем это? Зачастую можно позволить себе, выходя на сцену, вообще не напоминать людям, как меня зовут. Хотя я всё равно это делаю, потому что таковы законы жанра. И не все меня знают. Да, не все... Иногда бывает: «Ой, извините, вы – Василий Уткин». На что я с гордостью отвечаю: «Боже сохрани».

– Неужели ещё путают?

– Когда прилетел в Москву с зимней Олимпиады в Корее, тётенька берет у меня автограф. Подходит журналист Дмитрий Егоров и спрашивает: «А вы знаете, у кого взяли автограф?» Она: «Да, это же Виктор Гусев». Поэтому всё в порядке: есть ещё пределы для совершенства.

Прохожу сквозь стены

– Сейчас, когда вас в телевизоре много, кому-то из тех, кто не любит ваши репортажи, может показаться, что этот парень, наверное, попал сюда по блату. А ведь вы сделали себя сами, до телевидения работали и охранником, и фитнес-тренером, чтобы обеспечить себя и маму…

– Мне везло на людей, которые были рядом. И везёт до сих пор. Я стараюсь быть человеком востребованным, но для этого каждый день работаю над собой. Когда сижу в студии на «Матч ТВ», или что-то комментирую, веду свою передачу «Биатлон с Дмитрием Губерниевым», или концерт на другом канале, это для меня это как последний бой. Нужно доказывать свою телевизионную состоятельность. Конкуренция большая. И с учётом того, что работа у меня есть, мне удается её выдерживать. Хотя она меня никогда не пугала. На лаврах не почиваю.

-2

– Вы человек пробивной?

– Я – спортсмен. А когда спортсмен ставит перед собой цель, он к ней идёт. Зачастую добивается желаемого. Я тоже ставлю перед собой цели. Вспоминаю при этом героя Александра Гавриловича Абдулова из фильма «Чародеи», когда он под руководством Михаила Светина и Эммануила Виторгана сквозь стены проходил. Я вот тоже стараюсь проходить сквозь стены.

– Вы на моей памяти первый спортивный комментатор, который ведёт концерты в Кремле, тоже, получается, прошли сквозь стену. Раньше это всегда была отдельная каста…

– Я хотел этим заниматься. Никогда советские и российские комментаторы на таких площадках не выступали, может, за исключением Николая Николаевича Озерова. И то он был участником правительственных концертов, а не их ведущим. Мне это удалось. И останавливаться я не собираюсь. Люблю большие площадки, мне нравится работать на стадионах, когда людей вокруг много. И мне кажется, что удаётся найти с ними общий язык.

Белорусское масло – для голоса

– Ваш голос и манеру комментировать ни с чьей не перепутаешь. Учились этому?

– Я окончил в своё время Институт повышения квалификации для работников телевидения и радио, ходил на отдельные предметы – технику речи и мастерство эфирного выступления. Мой любимый педагог по технике речи Светлана Макарова научила меня чувствовать голос, и теперь я сам по её методике преподаю, читаю мастер-классы. Безусловно, продолжаю заниматься голосом.

– И используете при этом какое-то специальное масло…

– Это обычное ментоловое масло, которое в России уже давно не производят, а вот в Беларуси его выпускают, за что хочу сказать Республике отдельное спасибо. Помогает: и ингаляции, и капли. Я вообще люблю Беларусь, с огромной радостью приезжаю на «Славянский базар», был на биатлонной «Гонке легенд». Безумно люблю Минск, Витебск, мечтаю побывать в Бресте. С большой симпатией отношусь к брестскому гандбольному клубу имени Анатолия Мешкова, хочу увидеть гребной канал.

– И ещё, наверное, Брестскую крепость...

– Конечно. Я люблю историю. Прочитал про крепость несколько книг. Знаю про майора Гаврилова, про то, что защитники крепости долгое время находились в забвении после войны.

– Что для вас значит «Славянсикй базар», куда вы ездите уже много лет?

– В первую очередь это работа, меня приглашают вести это мероприятие. Это встреча с артистами, с друзьями, возможность пообщаться с Александром Григорьевичем Лукашенко. Во время концерта имел смелость обратиться к нему, мы тепло поговорили, обнялись. «Славянский базар» – это мощная объединяющая история. У нас могут быть разногласия с Беларусью, но я не хочу о них думать. Надеюсь, что мы не просто крепко дружим, а являемся единомышленниками, и я горжусь этим.

Дмитрий умеет  зажечь и в эфире «Матч ТВ», и на мероприятиях в качестве ведущего: танец в паре с певицей Анной Семенович
Дмитрий умеет зажечь и в эфире «Матч ТВ», и на мероприятиях в качестве ведущего: танец в паре с певицей Анной Семенович

– У вас среди спортсменов много друзей?

– Замечательный советский журналист Лев Филатов как-то сказал, что со спортсменом дружить нельзя, иначе ты не будешь иметь права на критику. Я болею за всех российских спортсменов. И за всех белорусских.

– Когда Уле-Эйнар Бьорндален приглашает вас на свои проводы из спорта, это о чём-то, наверное, говорит?

– Я благодарен ему за приглашение. Это была очень трогательная история. Мы приехали с моим коллегой с «Матч ТВ» Ильей Трифоновым, привезли подарки. Потом мне удалось через высокопоставленных людей добиться приглашения Уле и его супруги Даши Домрачевой на финал чемпионата мира по футболу. Знаю, что ребята получили огромное удовольствие. Я рад, что у меня получилось сделать им приятное. Бьорндален и Домрачева – это не просто часть моей жизни, это и есть моя жизнь, потому что я комментировал огромное количество соревнований с их участием. Единственное олимпийское «золото» Бьорндалена, которое прошло без моего комментария, самое первое – в 1998 году в Нагано. Мы находимся в нежных отношениях. Даша даже доверяла мне свою дочь Ксюшу, когда мы вместе как-то летели в самолёте. Малышка сидела у меня на руках, и я за ней приглядывал.

– На кого Ксюша больше похожа?

– Ставлю 50 на 50. Ребёнок растёт в большой любви. Вырастет, будет полиглотом.

– Столько лет комментируете биатлон, не надоело?

– Вы знаете, нет. Хотя иногда под конец сезона усталость наступает, но проходит время... И хочется снова. Я получаю от этого удовольствие. Я ведь на «Матч ТВ» не только биатлон комментирую, ещё постоянно веду студию «Все на Матч!», у меня собственная передача «Биатлон с Дмитрием Губерниевым», которая вместе с началом нового сезона биатлона стартует на телеканале. Работы много, это ведь здорово!

С песней по жизни

– Эмоциональные репортажи от Губерниева запоминаются надолго. Вспоминаю «Максимка! Он победил!» – о золоте каноиста Максима Опалева на Олимпиаде в Пекине в 2008-м или победу мужской четвёрки в академической гребле за четыре года до этого в Афинах под ваш комментарий…

– Вы второй человек за сегодня, который вспомнил об этом событии 2004 года. И мне кажется, что не последний. Если не каждый день, то через день подходят люди на улице, которые вспоминают мои биатлонные репортажи, лыжные, ну и, конечно, греблю.

– «Ну терпите, родные!» в том репортаже – это же был экспромт?

– Конечно. Я перед той гонкой звонил знакомой, говорю: у наших ребят проблемы с финишем. Но если будут третьими, это хорошо. Тот репортаж был как крик души, как первая любовь. Я даже пересматривать этот эфир не могу, потому что сразу начинаю плакать.

– А спеть гимн России вместе с биатлонистами на чемпионате мира в Австрии, когда организаторы поставили не ту музыку, – ваша же идея?

– Спонтанная история. Нужно было что-то делать. Я выбрал такой вариант. Хорошо, что все знали, кто я, и охрана не шевельнулась, когда побежал с микрофоном к ребятам. Меня потом австрийцы усиленно благодарили. А я им рассказывал, какой это подарок судьбы для нас. Если вы ещё чего-то перепутаете, мы следом опять споём. Главное, чтобы победа была. За песней дело не станет.

– С песней по жизни – музыка по-прежнему играет большую роль в вашей жизни?

– Я как раз перед интервью переслушивал поздние альбомы Scorpions. Вкусы не меняются, что слушал 35 лет назад, то и слушаю. Deep Purple, Оззи Озборн, Гленн Хьюз, Дэвид Ковердейл – люди, на которых я вырос. Слава богу, многие ещё живы. Последователи молодые у них есть. Выпускают пластинки.

– Иногда не перебарщиваете с эмоциями?

– Я отвечаю за каждое своё слово. Бывают порой неловкие ситуации, но в конечном счёте это нормально для работы в живом эфире. Мне не стыдно смотреть в глаза ни взрослым, ни детям.

Беседовал Максим ЧИЖИКОВ, Москва

Фото: Лариса КУДРЯВЦЕВА, пресс-служба «Матч ТВ»

Материал дан в сокращённом виде. Хотите полную версию - пишите в комментариях.

© "Союзное государство", № 3, 2021

Дочитали до конца? Было интересно? Поддержите журнал, подпишитесь и поставьте лайк!

СПОРТ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА

Как Ангелина ГОЛИКОВА всё-таки спела Гимн России

Олимпийская чемпионка будет встречать Новый год в Простоквашине с ослом и с тигром

Что стало с белорусом, перебравшимся в Россию

"Зенит" - чемпион

Бац, бац - и в точку!

О чём Николай ВАЛУЕВ говорил с малолетними преступниками

Что делают белорусы в Formula 1?