Найти тему

Как продавать через Ozon или Wildberries. 2 схемы сотрудничества: FBS или FBO. Их плюсы и минусы

Оглавление

Если Вы решили продавать свои товары через крупные онлайн-магазины, такие как Озон или Вайлдберриз, то необходимо ознакомиться со схемами сотрудничества с ними.

На маркетплейсах на сегодняшний день есть два способа продаж. Разберем их подробно, а также выделим для себя плюсы и минусы такого сотрудничества.

FBS (буквальный перевод с английского Fulfillment by seller) - продажа товаров с личного склада поставщика

Какие ПЛЮСЫ получает поставщик при таком способе:

  1. Экономия на транспортных расходах. Ведь необходимости отгружать большую партию товара на склад маркетплейса нет.
  2. Отсутствие оплаты за приемку и хранение товаров на складах маркетплейса. Например, это подходит для крупногабаритных товаров, которые продаются не часто.
  3. Возможность самостоятельного контроля количества товара в продаже и контроля срока годности, если это необходимо.
  4. Возможность быстрого изменения наличия ассортимента. В личных кабинетах онлайн-магазинов такие действия делаются в пару кликов.
  5. Перед отправкой товара покупателю поставщик самостоятельно отслеживает качество упаковки заказанного товара, а также имеет возможность вложить приятный бонус-подарок или открытку с благодарностью за покупку.
  6. Комиссионные отчисления выходят ниже, чем если бы товар отгружался со склада маркетплейса.
  7. Возможность выбора способа и службы транспортной доставки.

Рассмотрим теперь МИНУСЫ:

  1. Увеличение расходов на оплату труда сотрудникам на складе поставщика.
  2. Срок доставки товара до покупателя увеличивается. А ведь он за это время может отказаться от заказа.
  3. Возврат долго едет обратно на склад и несет дополнительные расходы по транспортировке.
  4. Некоторые маркетплейсы работают только лишь по одной схеме сотрудничества.
  5. У маркетплейсов, работающих по двум схемам одновременно, отчет по продажам составляется в общем виде.
  6. Возможность блокировки поставщика при нарушении сроков отправки товара.

FBO (буквальный перевод с английского Fulfillment by operator) – продажа товаров со склада маркетплейса.

Рассмотрим ПЛЮСЫ такого сотрудничества:

  1. Товар отгружается на склад маркетплейса оптовыми партиями.
  2. Платформа маркетплейса дает возможность поставщику экономить на штате своих сотрудников. Упаковывают, доставляют и занимаются возвратами заказов работники складов онлайн-магазинов.
  3. Заказы доставляются очень быстро. Склады маркетплейсов, на которых хранится товар, располагаются по разным регионам Российской Федерации.

Ну и разберем МИНУСЫ:

  1. Высокая комиссия, больше чем при первом способе сотрудничества.
  2. Дополнительные расходы по оплате приемки и хранения поставляемого товара на главный склад.
  3. Финансовые потери при возникающих недостачах, возвратах бракованных товаров и возможной утилизации на складе маркетплейса.

Конечно же, стоит учитывать еще множество факторов для открытия бизнеса с маркетплейсами – от выбора правильного товара до наличия необходимого финансового ресурса.

Надеемся, что такая информация при выборе способа сотрудничества с маркетплейсами была Вам полезна и интересна.

-2

Хотите узнать больше о продажах на маркетплейсах Ozon и Wildberries? Проходите по ссылке на мой сайт.