Если Вы решили продавать свои товары через крупные онлайн-магазины, такие как Озон или Вайлдберриз, то необходимо ознакомиться со схемами сотрудничества с ними.
На маркетплейсах на сегодняшний день есть два способа продаж. Разберем их подробно, а также выделим для себя плюсы и минусы такого сотрудничества.
FBS (буквальный перевод с английского Fulfillment by seller) - продажа товаров с личного склада поставщика
Какие ПЛЮСЫ получает поставщик при таком способе:
- Экономия на транспортных расходах. Ведь необходимости отгружать большую партию товара на склад маркетплейса нет.
- Отсутствие оплаты за приемку и хранение товаров на складах маркетплейса. Например, это подходит для крупногабаритных товаров, которые продаются не часто.
- Возможность самостоятельного контроля количества товара в продаже и контроля срока годности, если это необходимо.
- Возможность быстрого изменения наличия ассортимента. В личных кабинетах онлайн-магазинов такие действия делаются в пару кликов.
- Перед отправкой товара покупателю поставщик самостоятельно отслеживает качество упаковки заказанного товара, а также имеет возможность вложить приятный бонус-подарок или открытку с благодарностью за покупку.
- Комиссионные отчисления выходят ниже, чем если бы товар отгружался со склада маркетплейса.
- Возможность выбора способа и службы транспортной доставки.
Рассмотрим теперь МИНУСЫ:
- Увеличение расходов на оплату труда сотрудникам на складе поставщика.
- Срок доставки товара до покупателя увеличивается. А ведь он за это время может отказаться от заказа.
- Возврат долго едет обратно на склад и несет дополнительные расходы по транспортировке.
- Некоторые маркетплейсы работают только лишь по одной схеме сотрудничества.
- У маркетплейсов, работающих по двум схемам одновременно, отчет по продажам составляется в общем виде.
- Возможность блокировки поставщика при нарушении сроков отправки товара.
FBO (буквальный перевод с английского Fulfillment by operator) – продажа товаров со склада маркетплейса.
Рассмотрим ПЛЮСЫ такого сотрудничества:
- Товар отгружается на склад маркетплейса оптовыми партиями.
- Платформа маркетплейса дает возможность поставщику экономить на штате своих сотрудников. Упаковывают, доставляют и занимаются возвратами заказов работники складов онлайн-магазинов.
- Заказы доставляются очень быстро. Склады маркетплейсов, на которых хранится товар, располагаются по разным регионам Российской Федерации.
Ну и разберем МИНУСЫ:
- Высокая комиссия, больше чем при первом способе сотрудничества.
- Дополнительные расходы по оплате приемки и хранения поставляемого товара на главный склад.
- Финансовые потери при возникающих недостачах, возвратах бракованных товаров и возможной утилизации на складе маркетплейса.
Конечно же, стоит учитывать еще множество факторов для открытия бизнеса с маркетплейсами – от выбора правильного товара до наличия необходимого финансового ресурса.
Надеемся, что такая информация при выборе способа сотрудничества с маркетплейсами была Вам полезна и интересна.