Сегодня мы с вами обсудим российский потребительский сектор. В нём есть множество компаний, более десятка, но я хочу остановиться на пяти основных. Они отличаются свой капитализацией и масштабом.
Чем интересен данный сектор
Потребительский сектор России имеет постоянное развитие. Информационных технологии и интернет задали для данных компаний новый вектор развития, в следствии чего работа и устройство компаний изменилось. С точки зрения потребления - данные компании имеют потенциал роста в будущем, в основном в силу тех самых технологий, о которых я говорил выше. Давайте приступим к списку компаний.
1 место: Магнит
- Тикер: MGNT
- Капитализация: 0,578 трлн. рублей
- EBITDA: 0,178 трлн. рублей
- Дивиденды: 8,3% (на 2020 год)
Российская сеть розничных магазинов. По масштабу распространения на территории страны занимает одну из лидирующих позиций. Если мы обратимся к коэффициенту P/E, то он показывает, что акции немного перегреты. Он равен 15, 26 при среднем по отрасли 13,4
2 место: Детский мир
- Тикер: DSKY
- Капитализация: 0,1 трлн. рублей
- EBITDA: 0,025 трлн. рублей
- Дивиденды: 8,5 % (на 2020 год)
Советская и российская сеть магазинов для детей. Является крупнейшей компанией данного типа. Также компания платит неплохие дивиденды, это означает, что финансовое положение компании позволяет ей делится частью выручки с инвесторами. Коэффициент P/E показывает, что акции также перекуплены, т.к. он равен 13,21 при среднем в 11,36
3 место: X5 Retail Group
- Тикер: FIVE
- Капитализация: 0,748 трлн. рублей
- EBITDA: 0,245 трлн. рублей
- Дивиденды: 7,75% (на 2020 год)
Российская розничноторговая компания, управляющаяся продуктовыми торговыми сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель» и «Чижик».
4 место: Лента
- Тикер: LNTA
- Капитализация: 0,128 трлн. рублей
- EBITDA: 0,045 трлн. рублей
- Дивиденды: не платит (на 2020 год)
Российская сеть гипермаркетов. Если мы обратимся к коэффициенту P/E , то он покажет, что акции компании недооценены, т.к. равны 6,8 при средней норме в 11,36. Таким образом в дальнейшем это может сказаться на росте котировок компании.
5 место: М.Видео
- Тикер: MVID
- Капитализация: 0,129 трлн. рублей
- EBITDA: 0,048 трлн. рублей
- Дивиденды: 4% (на 2020 год)
Российская торговая сеть по продаже бытовой техники и электроники, является одной из ведущих компаний в этом направлении. Если мы обратимся к коэффициентам, то P/E равен 19 при среднем значении в 11,56. Таким образом акции данной компании являются перегретыми.
6 место: Ozon
- Тикер: OZONDR
- Капитализация: 0,584 трлн. рублей
- EBITDA: -0,012 трлн. рублей
- Дивиденды: не платит (на 2020 год)
Старейший российский универсальный интернет-магазин и один из лидеров рынка. С помощью интернет технологий компания старается масштабироваться и популяризироваться.
Стоит ли инвестировать в потребительский сектор России
Вариант инвестирования в данный сектор будет неплохим вариантом инвестиций. Начнём с того, что почти все компании из данного списка платят довольно неплохие дивиденды. Это свидетельствует о том, что у данных компаний есть свободный денежный поток, которым они могут поделиться с инвесторами. Так же данный сектор постоянно развивается, что тоже может служить весомым аргументом при покупке актива.(Данная статья не является инвестиционной рекомендацией, а носит исключительно ознакомительный характер. Данные о компаниях взяты с сайта Investing.com)
А если вам понравилась данная статья, то оцените её и подпишитесь на канал, вам не трудно, а мне приятно.
Также смотрите по теме секторов:
Банковский сектор России. IT-сектор России. Нефтегазовый сектор России. Металлургический сектор России. Телекоммуникационный сектор России. Энергетический сектор России