Водители-партнёры в такси имеют доход до 5 тысяч в день. Однако на старте возникает вопрос: должен ли автомобиль быть личным или целесообразнее его арендовать? Изучаем аргументы и ждём ваши мнения в комментариях!
Покупка: из каких авто выбираем
Рассмотрим стоимость новой машины для такси. Условия простые: минимальная стоимость, АКПП + «климат». Из чего выбираем?
Для работы, например, в Москве по тарифу «Эконом» подойдут следующие модели:
- VW Polo — 990 тысячи рублей (здесь и далее — средняя цена)
- KIA Rio — 920 тысяч рублей
- Skoda Rapid — 1 млн рублей
- Hyundai Solaris — 800 тысяч рублей
Можно рассмотреть и более бюджетные версии с МКПП. Однако в больших городах, трафик которых часто застревает в пробках, водители предпочитают именно «автомат».
Итого, около миллион рублей затрат только на новый автомобиль. А что с документами и подключением?
Оформление и подготовка
Большая часть машин для такси покупается в кредит. Если нет справки с места работы (2НДФЛ), понадобится примерно 20–30% от стоимости в качестве первоначального взноса. Целевые автокредиты (на конкретную модель) выдают и под 2–3% годовых, но найти среднее предложение без дополнительного страхования ниже, чем за 8%, очень трудно. Ежемесячный платёж по кредиту на три года — 20–22 тысячи рублей.
Далее прибавляем к стоимости кредита оформление документов. ОСАГО для такси — 12–15 тысяч. КАСКО для такси на случай угона и тотала — от 70 до 100 тысяч. Брендированная оклейка — 10–12 тысяч. Лайтбокс на крышу — около 2,5 тысяч рублей.
На всякие мелочи, вроде пошлин за оформление ИП, медкомиссии и прочее (при необходимости) — еще около 5 тысяч. Итого — около 150 тысяч сверху.
Аренда готового автомобиля: какие цены
Взять автомобиль аналогичного класса в аренду стоит в среднем 2 тысячи рублей в сутки. За 1700 рублей — Hyundai Solaris и KIA Rio. Skoda и VW чуть дороже. Очевидный плюс — это готовая и застрахованная машина.
Ко всему прочему, нет расходов на ремонт и содержание. В собственном авто лишь ТО обойдётся в 8 тысяч. Амортизация и ремонт (если случай не гарантийный) — от 15 тысяч и выше. Продать машину из-под такси сложнее — подтвердить причастность можно через онлайн-базы, поэтому цены на таких авто всегда сильно ниже рынка.
Минусы аренды
Главная трудность, с которой сталкиваются водители при аренде — комиссии и залоги. Некоторые таксопарки берут до 20 тысяч рублей залога на случай ДТП.
Ещё одна трудность — стоимость аренды. Некоторые таксопарки специально завышают цены на аренду более новых автомобилей, отталкивая потенциальных водителей такси. Хорошее решение — прозрачные сервисы аренда машины, где вы можете изучить детали и выбрать лучшее предложение. На месте, впрочем, нужно будет всё проверить ещё раз.
Вывод:
Личный автомобиль хорош именно тем, что он свой. К нему привыкаешь, его можно модернизировать внутри и снаружи так (и в соответствии с правилами, конечно), как хочется. Однако с владением вы получаете и всю полноту ответственности.
В случае ДТП собственный автомобиль не позволит выйти на линию — придётся ждать ответа от страховой. Да и выплата может быть меньше, чем ожидается. С арендной машиной таких проблем нет — КАСКО покрывает расходы. Если случилось ДТП, просто берёте другую машину и спокойно выходите на линию.
Ещё один неочевидный минус покупки своей машины под такси — ограниченное использование. Ездить без путевого листа на собственной машине чревато штрафов от ГИБДД, даже если вы самозанятый. Можно, конечно, будет обжаловать решение в судебном порядке. Но мороки будет очень много.
Аренда — хороший вариант для самозанятых и ИП, чтобы стать профессиональным водителем такси.
+ Подпишитесь на канал Для водителей, тут много полезного и интересного!