В шестом классе изучают отрывки из "Илиады" Гомера. Поэма детям непонятна, и давать ее тринадцатилетним детям странно. Древнегреческие произведения могут запутать и подготовленного читателя, что уж говорить о школьниках.
Главная сложность - определить, положительный герой или отрицательный. По той же "Илиаде" разработчики программы почему-то предлагают учителю проводить урок о героизме Ахилла (того самого, которого стрелой в пятку убили). Давайте разберемся, почему это неправильно.
Сама причина войны вызывает вопросы.
Всё огромное воинство ахейцев собралось, чтобы вернуть домой Елену, которая сбежала от Менелая к Парису. Ладно мужу, но остальным-то зачем это нужно? А ответ прост: Троя - богатый город, и Елена - просто предлог, чтобы его разграбить. Школьникам этого не рассказывают. Восхищайтесь Ахиллом, который пришел завоевывать!
Поведение самого героя тоже вызывает вопросы. Он тело Гектора, к примеру, отдавать отцу не хотел, собакам скормить собирался, что и сейчас кощунственно, а раньше тем более.
Или вот еще случай, когда Ахилл обиделся на союзников, потому что у него пленницу отобрали. И так обиделся, что свою божественную мать Фетиду просил наказать всех ахейцев, поражения в войне им желал, воевать отказывался, пока друга не убили.
Жестокий, трусливый, эгоистичный - ну настоящий герой, образец для подражания.
И посмотрите разработки уроков в интернете, практически во всех воспевается мужество и героизм Ахилла. И кого можно воспитать с таким подбором книг для изучения.
Может и хорошо, что дети мало читают...
Если было полезно, ставьте лайки и пишите комментарии, это очень мотивирует. Всем добра!