Много раз видел в ленте, как кто-нибудь рассказывает, что ему звонили мошенники под видом банка. Мне ни разу не звонили, и я по этому поводу даже расстраивался: чего они так со мной, я что, хуже других?
Вот наконец сегодня это случилось: звонок в 9 утра. Мошенники признали мое право на кусочек их внимания.
- Здравствуйте, с вами говорит служба безопасности Альфа-Банка, — представились они.
Мое сердечко забилось быстрее. Оно как-то сразу почувствовало, что это не служба безопасности Альфа-Банка, а те самые люди, звонка которых я ждал.
- Здравствуйте, — говорю я взволновано.
- Александр Вячеславич? — уточняют они.
- Это я, — признаюсь я.
События развиваются стремительно. Звонящие сообщают мне, как прошла ночь. Говорят, кто-то зашел в мой кабинет и привязал к нему другой номер.
- Негодяй! — оцениваю я действия подлеца.
Они соглашаются. Спрашивают, не я ли это. Не я — уверяю их я. Спрашивают, хочу ли я отменить операцию на перевод 300 тысяч рублей Духманбеду Духманбедовичу, — хочу. Говорят, что заморозили всё, после разговора мне надо будет сходить в отделение банка и попросить новую карту. Схожу, — уверяю я.
- Будьте бдительны, Александр Вячеславович, — доброжелательно напутствует голос в трубке, — не вешайте телефон, перевожу вас на сотрудника юридического отдела для оформления протокола.
- Переводите! — прошу я.
Все это время голос был мужской. «Клайд» — подумал я.
Следующие 30 секунд в трубке играет какой-то вальс, мои мысли проникаются его настроением, хватают друг друга за тонкие мыслительные талии, кладут на тонкие мыслительные плечи руки и пускаются в пляс. Так они и кружатся, забыв обо всем, пока их не прерывает голос мошенника номер 2. Голос женский. Бонни.
- Александр Вячеславович?
- А, да, прости, это я.
- Нам нужно оформить протокол.
- Давайте.
- У вас дебетовая или кредитная карта?
- А вы не знаете?
- Я — знаю! — четко противопоставляет она местоимение и глагол. — Мне надо убедиться, что вы — знаете. Что вы действительно Александр Вячеславович.
- Я действительно Александр Вячеславович.
- Карта дебетовая или кредитная?
- А как мне убедиться, что вы — действительно представитель банка?
- Я звоню вам с официального номера банка, — слегка раздраженно говорит Бонни.
- Как это проверить?
- Он указан на обратной стороне вашей карты, — раздосадовано говорит Бонни. Видимо, рассчитывает на то, что карты рядом со мной нет. Но я оказываюсь неприятным типом, карта рядом со мной.
- Номер не совпадает.
- Он отличается на одну цифру, — говорит Бонни.
Он действительно отличается только на одну цифру. А я по-прежнему неприятный тип:
- Да, но номер не совпадает.
- Это просто цифра отдела.
- Давайте я сейчас позвоню по номеру на карте, меня же переведут на вас?
- Нет, у меня будет следующий человек.
Я охотно верю, что после меня будет следующий человек, я для Бонни ничего не значу, а этот звонок... сколько у нее таких было только сегодня? «Чем меньше женщину мы любим...» — решаю сделать вид, что и она для меня — ничего не значит. «Ну и ладно, что вы будете заняты, мне же все равно помогут?»
- Нет, если мы не закончим разговор, ваши деньги перейдут Духманбеду Духманбедовичу.
- Ваш коллега Клайд ведь заморозил операцию в прошлой сцене?
- Если вы не закончите оформление, по протоколу операция пройдет.
- Не может быть такого протокола в нормальном банке.
- У нас такой протокол! — почти кричит уже Бонни.
- Хорошо, я пишу в чат Альфа-Банка, не вешайте трубку.
- Ваша операция совершена! — кричит Бонни и бросает трубку. Если бы я был рядом, она бы в меня выстрелила. Возможно, два раза.
В Альфа-Банке, конечно, ничего про этот звонок не знали. Номер не их. А звонки мошенников и правда стали чаще. И мошенники, кстати, звучат довольно убедительно: они не просят сходу паролей и кодовых слов, долго обхаживают, сообщают какие-то данные, которые действительно относятся к карте, — это нужно, чтобы человек потерял бдительность. Мне, конечно, очень помогло то, что я видел такие посты в ленте и был готов к подобному звонку. Для этого пишу пост и я: может быть, он кого-то выручит.
Наверняка, вы знаете. Но еще раз напомню:
1. Банк не звонит с номера поддержки. Этот номер для входящих звонков.
2. Сотрудник банка НИКОГДА не просит у вас смс-кодов. Если вас попросили назвать код, это 100% мошенники
3. Сотрудник банка не просит вас назвать кодовое слово (если это он вам звонит)
4. Если вас пытаются удержать на линии угрозами о том, что в ином случае ваши деньги уйдут на другой счет — это мошенники. Банк не угрожает клиентам
Будьте здоровы и богаты. Остерегайтесь Бонни и Клайдов, не переводите деньги Духманбеду Духманбедовичу.
Понравилась статья? Ставьте пальцы вверх, чтобы больше людей были в курсе развода. И подписывайтесь на канал автора, это лучшая благодарность.