Найти тему
bookworm-from-russia

Смешались в кучу кони, люди, или Дядя Том немецкого разлива

Посмотрела я "Хижину дяди Тома". Ту, которая совместное творчество Франции, Италии, ФРГ и Югославии. Если коротко, то бред собачий!

Замечательное английское слово! Очень точно описывает впечатления от фильма
Замечательное английское слово! Очень точно описывает впечатления от фильма

Нет, серьезно. Представьте себе небольшой пятачок земли, где живут - одновременно! - и периодически встречаются Саймон Легри, Кэсси, дядя Том, Сен-Клер, Элиза (здесь она Лиззи) и Джордж Харрис.

Не получилось? Правильно, и не получится. Потому что такое представить невозможно. А гении кинематографа в 1965 году это снять умудрились!

Кстати, у меня еще вопрос, за каким чертом Элиза, спасаясь от Легри, бежала не на север, в Огайо, а еще южнее. Где ситуация с рабством сложнее в силу менталитета и сложившихся традиций. Да и через какую реку она тогда переправлялась, если река на границе Кентукки и Огайо, а она оказалась гораздо южнее? Тоже непонятно.

Характер Легри не выдержан абсолютно. Он считает всех черных чуть ли не животными, но при этом Кэсси - черную любовницу - называет "миссис", то есть по факту присваивает ей статус жены. Как такое возможно?

Да и как можно представить, чтобы в 1850-ые негритянка зашла в кафе для белых? И ее бы там обслужили? Впрочем, ладно, до обслуживания дело не дошло, но сам факт. Да ее бы на порог не пустили, с кем бы она ни была.

Ничего, сидят. И даже камнями не закидали. Хотя посматривают, конечно, косо
Ничего, сидят. И даже камнями не закидали. Хотя посматривают, конечно, косо

Еще один бредовый факт. Как только Сен-Клер решил освободить рабов, оказалось, что это очень помешает остальным жителям этого крохотного пятачка. Каким образом, скажите мне?

Ну и вишенка на торте - его убийство. Только что не у всех на глазах. Я понимаю, правосудие в то время было чисто символическим, но все же.

Все, грохнули! Два выстрела - и конец
Все, грохнули! Два выстрела - и конец

Короче, все впечатление испорчено вот этими ляпами. И из них состоит весь фильм.

Зачем, например, Сен-Клеру придумали любовницу?

Да, последний бред! Харрис, беглый раб, свободно приходит к Легри! А ничего, что его можно за шкирку и к хозяину? Потому что фиг бы ему кто свободу дал, как утверждается.

Откуда взялся монастырь и монахи, я даже не спрашиваю.

В общем, не смотрите этот фильм. Не стоит он того. Либо смотрите, но голову отключайте. Напрочь.

Мне срочно нужно зачитать это чем-нибудь нормальным!
Мне срочно нужно зачитать это чем-нибудь нормальным!