Посмотрела я "Хижину дяди Тома". Ту, которая совместное творчество Франции, Италии, ФРГ и Югославии. Если коротко, то бред собачий!
Нет, серьезно. Представьте себе небольшой пятачок земли, где живут - одновременно! - и периодически встречаются Саймон Легри, Кэсси, дядя Том, Сен-Клер, Элиза (здесь она Лиззи) и Джордж Харрис.
Не получилось? Правильно, и не получится. Потому что такое представить невозможно. А гении кинематографа в 1965 году это снять умудрились!
Кстати, у меня еще вопрос, за каким чертом Элиза, спасаясь от Легри, бежала не на север, в Огайо, а еще южнее. Где ситуация с рабством сложнее в силу менталитета и сложившихся традиций. Да и через какую реку она тогда переправлялась, если река на границе Кентукки и Огайо, а она оказалась гораздо южнее? Тоже непонятно.
Характер Легри не выдержан абсолютно. Он считает всех черных чуть ли не животными, но при этом Кэсси - черную любовницу - называет "миссис", то есть по факту присваивает ей статус жены. Как такое возможно?
Да и как можно представить, чтобы в 1850-ые негритянка зашла в кафе для белых? И ее бы там обслужили? Впрочем, ладно, до обслуживания дело не дошло, но сам факт. Да ее бы на порог не пустили, с кем бы она ни была.
Еще один бредовый факт. Как только Сен-Клер решил освободить рабов, оказалось, что это очень помешает остальным жителям этого крохотного пятачка. Каким образом, скажите мне?
Ну и вишенка на торте - его убийство. Только что не у всех на глазах. Я понимаю, правосудие в то время было чисто символическим, но все же.
Короче, все впечатление испорчено вот этими ляпами. И из них состоит весь фильм.
Зачем, например, Сен-Клеру придумали любовницу?
Да, последний бред! Харрис, беглый раб, свободно приходит к Легри! А ничего, что его можно за шкирку и к хозяину? Потому что фиг бы ему кто свободу дал, как утверждается.
Откуда взялся монастырь и монахи, я даже не спрашиваю.
В общем, не смотрите этот фильм. Не стоит он того. Либо смотрите, но голову отключайте. Напрочь.