Найти тему

Как настроить искусственный свет в студии так, чтобы он казался натуральными лучами солнца от окна

Для съёмки натюрмортов и еды чаще всего рекомендуют устанавливать искусственный студийный свет. Но при этом особо впечатляющими для зрителя остаются кадры от которых идёт ощущение съёмки при естественном свете. В этом случае не стоит ждать солнечного дня и подходящего подоконника. Гораздо проще грамотно настроить свет в студии и создать иллюзию натурального солнечного света от окна.

Пример натюрморта, который был снят с искусственным освещением, но с использованием настройки, о которой идёт речь в статье
Пример натюрморта, который был снят с искусственным освещением, но с использованием настройки, о которой идёт речь в статье

Думаю, что вы уже поняли, что вам потребуется мощный источник постоянного света. Импульсный не подойдёт, потому что его можно очень долго настраивать и так и не добиться нужного результата.

Помимо света потребуется аксессуар, который будет симулировать раму окна. В идеальном варианте это и должна быть настоящая оконная рама, но её использование не слишком удобно, поэтому российская промышленность предлагает для фотографов ряд заводских реквизитов, которые отлично справляются с поставленными задачами.

Пример профессионального реквизита
Пример профессионального реквизита

Однако в некоторых ситуациях приобретение реквизита может оказаться необоснованным, например, если вам нужно произвести съёмку лишь один раз. В этом случае советую взять инструменты и из листа ОСП самостоятельно изготовить подобную форму. Это самый дешёвый вариант, но придётся потратить время и ресурсы.

По большому счёту, это и все требования, которые предъявляются к фотографу. Далее собираем нашу сцену, выставляем объект фотосъёмки и начинаем регулировать настройку. В частности, необходимо контролировать убедительность искусственного света. Зритель не должен почувствовать искусственности.

Скромная, но рабочая световая настройка
Скромная, но рабочая световая настройка

Важно заранее подумать об угле освещения и о положении окна. Тени должны падать так, как будто через окно действительно проходит солнечный свет. Не стоит забывать, что настоящее окно не висит в воздухе, а вмонтировано в стену, поэтому вам также стоит позаботиться о симуляции стен при помощи листов чёрного пенопласта или кусков бумажного фона.

-5

То есть проще построить внутри чёрную комнатку с оконным проёмом и как бы осветить её снаружи. Тогда получится идеальный результат.

Согласитесь, что такое освещение очень сложно назвать некачественным
Согласитесь, что такое освещение очень сложно назвать некачественным

У начинающих фотографов часто возникает вопрос: «Как правильно закрепить окно?» Ответ достаточно простой. Снизу под окном выставляются две треноги на которых крепко закрепляется сама рама. Если вы используете профессиональный реквизит или кусочек ОСП плиты, как было рекомендовано выше, то рамка будет держаться очень крепко.

Сверху на неё при помощи струбцин закрепляется перекладина на которую, в свою очередь, при помощи зажимов вешаются чёрные пенопластовые плиты или фоны.

Источник света лучше закрепить на подвижном штативе (на колёсиках). Так вам будет легче ловить тени и настраивать свет, проходящий через бутафорное окно.

При этом сам штатив должен быть достаточно высоким, чтобы свет установить на большой высоте. Дело в том, что в полдень солнце может стоять довольно высоко, поэтому нужно выставить свет намного выше окна.

-8

Также советую держать фотоаппарат в режиме Live View, чтобы всегда иметь возможность видеть хорошо ли смотрятся тени на итоговой фотографии. Коль скоро сама съёмка проводится в студии, то можно подключить камеру к телевизору или ноутбуку. В этом случае также можно будет контролировать чёткость получаемых снимков.