Найти в Дзене

Как из магазина по продаже кофейных зерен родилась международная сеть Starbucks? История создания компании

Мне всегда нравятся истории, типа та или иная огромная компания родилась в гараже или сарае. Все мы знаем такие примеры, Apple, HP и Harley-Davidson, тому подтверждение. А на днях мне дали почитать книгу Говарда Шульца под говорящим названием "Как чашка за чашкой строилась Starbucks".

Говард Шульц не был основателем Starbucks. Это сделали трое друзей: учитель английского языка Джерри Болдуин, учитель истории Зев Сигл и писатель Гордон Боукер. Они скинулись по 1350 долларов и 5 тысяч еще заняли. Сначала они открыли магазин по продаже кофе в зернах в 1971 году. Уникальными их делал способ обжарки зерен.

В качестве основы для названия стало прозвище одного из персонажей книги "Моби Дик" - Старбек.

-2

К 1986 году их компания разрослась до 6 магазинов и были принято решение, что настало время торговать кофе на вынос. Так состоялось знакомство великолепного кофе и Говарда Шульца, который проходил мимо. В тот же момент он решает стать частью этой прекрасной зарождающейся кофейной системы. Однако владельцы компании испугались его новаторских идей и были вынуждены отказать ему, но Шульц не собирался сдаваться. Джерри Болдуин был поражен настойчивостью Шульца и в итоге взял его на работу. Как и предвиделось раньше ввиду разногласий со старыми владельцами начались конфликты, результатом которых стал уход уход Говарда из Starbucks.

В итоге Шульц основал свою кофейную компанию Il Giornale, которая стала настолько успешной, что спустя год Шульц выкупил Starbucks и превратил ее в миллиардную кофейную корпорацию.

Секретом успеха компании стал признанный бренд, который ассоциируется у людей с высококачественным кофе, поэтому Starbucks никогда не шла на уступки, если дело касалось качества кофе.

Расширяя свою компанию, Шульц всегда твердил своим менеджерам о разработке плана развития, опережающего рост компании. Так у компании не было простоев, касаемо поставок кофе в свои магазины, ибо заводы по строились заблаговременно.

Также Говард Шульц видел перспективы роста именно в людях, поэтому не только окружил себя мощным "мозговым центром" и вкладывал большие средства в развитие кадров.

В итоге невероятно успешные идеи Говарда Шульца сделали его компанию самым успешным кофейным брендом в мире. Starbucks представлен аж в 80 странах мира.

Если было интересно, то обязательно поставьте лайк - это очень важно для развития нашего канала. Заранее спасибо. Пока-пока.