Найти в Дзене

Как мы боялись, но смотрели страшный американский сериал "Твин Пикс" - первый сюрреализм на экранах наших телевизоров

Кроме латиноамериканских сериалов, в 90-е годы в наши телевизоры "ворвались" также американские многосерийные фильмы - из них самый выдающийся был "Твин Пикс". В нем рассказывалась жуткая история о молодой девчонке (школьнице), которую нашли мертвой нагишом в полиэтиленовом кульке, выброшенной волнами на берег озера.
Американцы сразу бабахнули нас по голове своим вопиющим криминалом в маленьком городке "Твин Пикс" где-то на границе с Канадой. История была очень необычная, мрачная и загадочная. По сценарию в городок прислали из центра агента ФБР для расследования этого вопиющего случая. И далее он начинает встречаться с жителями этого местечка и выводить их на чистую воду.

Нам приходилось видеть ранее криминальные драмы с убийствами и расследованиями, но в данном фильме зашкаливало всё - сам случай, жители города, их странности, необъяснимые поступки и фантасмагория на каждом шагу. При том подавалось это в фильме, как обычное дело, будто ничего плохого не случилось. Ну, выловили труп из озера, вызвали следователя, пусть разбирается.
В каждой следующей серии агент ФБР пытался раскрутить на правду очередного жителя городка, якобы причастного к этому преступлению.

-2

В фильме присутствовали странные личности, исчезающие в пространстве, будто растворялись в воздухе и говорящие загадками. Другие наводили туману, когда рассказывали об отношении к погибшей Лоре Палмер. Вперемешку на экране возникали непонятные объекты с элементами сюрреализма - казалось, что события происходят не в обычном провинциальном городке, а в каком-то другом запредельном мире с вымышленными героями. Но там и вправду, постоянно стояла какая-то промозглая сырость, серая и неприглядная.
Агент по расследования случая с Лорой Палмер тщетно пытался разобраться, почему девчонку убили, да еще таким жестоким способом. Его самого, как и нас, зрителей, сценаристы водили за нос, чтобы держать подольше у экранов. В перерывах показывали пятиминутную рекламу, которая была очень важна для создателей фильма, но отнимала время у нас. Мы, все выходцы из СССР, выпестованные на его правилах и фильмах, с огромным интересом постигали чужую культуру, при этом не очень управляясь со своими страхами.

-3

В конце фильма выяснилось, кто же совершил гнусное убийство и за что, и были разочарованы. Оказывается, у Лоры был сумасшедший папаша, который совершил это ужасное преступление. Почему у папочки имелось нарушение психики и никто не замечал этого ранее, там не объяснялось. Потому что нужно было морочить людям головы, напрягать нервы и держать у экранов с помощью надуманных событий, чтобы больше всучить им рекламного контента. Это пришла в нашу страну рыночная экономика, которую нужно было принимать как данность.