Начало здесь.
Предыдущая часть здесь.
Как Наташа научилась читать? Она и сама не поняла как. Вот она подходит с азбукой к Ане:
-Аня, а как читать плавильно?
-Надо сначала буквы выучить.
-А как их выучить?
-Нуу вот смотри... например... вот это что нарисовано?
-Албуз.
-Правильно. А начинается он на какую букву?
-На какую? - переспрашивала Наташа.
-Как ты начинаешь говорить слово арбуз? Давай, говорить его длинно.
-Ааааааллллбуууузззз....
-И первая буква?...
-Аааааа....
-Правильно, Натусик, - хвалила сестра, - вот какую ты первую букву произнесла в этом слове, значит на такую букву и начинается, и такая буква около картинки и стоит. Поняла?
-Поняла, - кивала Наташа, но тут же возвращалась и снова спрашивала, - а это балабан?
-Барабан.
-А его как сказать длинно? Опять "А" получается.
-А тут, Натаха, первая буква согласная. И твёрдая. Она не тянется и длинно не говорится.
-А как?
-Как? "Б". Барабан. Тут слушать надо внимательно. Послушаешь, какой звук произносишь первым, значит на такую букву и начинается. Поняла?
-Поняла, - кивала Наташа, и снова возвращалась к сестре.
-Знаешь что, Наташка, - еле сдерживала раздражение старшая сестра, - держи ножницы и разрезай азбуку по буковкам. Но чтобы все квадратики были ровными. Поняла?
-Поняла, - покладисто кивала Наташа, - а если меня отлугают?
-За что? И кто?
-Папа с мамой. За то, что я лазлезала.
-Не отругают. Это специальная азбука. Для разрезания. Сейчас разрежешь, а потом мы с тобой гласные от согласных разделим.
-На чё согласных?
-На всё, Наташка, на всё. Иди разрезай. Я уроки делаю.
Высунув от усердия язык, Наташа старательно разрезала азбуку на квадратики, на каждом из которых была изображена своя буква с каритнкой. Вырезая очередную картинку, она старательно произносила:
-Вееелтааалёооот, глууушааа, доооммм, ёооолка, ёоооожик... хм... Аня, а это чё?
=//=
Постепенно Наташа перешла на букварь, потом на "Весёлые картинки" и "Мурзилку". Потом добралась до "Пионерской правды" и журнала "Пионер", которые читала Анечка. Вот только журналы, которые выписывали родители, читать было не очень интересно. Картинок в них было мало. В журналах, которые читала мама, картинки были. Красивых тётенек в красивых платьях. А рассматривать картинки Наташа очень любила. И баба Дуся любила. Когда Наташа читала что-нибудь соседке, та, сидя рядом, обязательно рассматривала картинки.
-А вы знаете, что наша Натаха уже читать умеет? - спросила однажды за ужином Анечка.
-Ну чё пи...деть то! - не поверил отец.
-Аня не пи...дит! - сделала и без того большие глаза Наташа, - я плавда читать умею.
-Наташа..., - покачала головой мама.
-Ну, что здесь написано? - отец потянулся за журналом.
-"Человек и закон".
-А здесь?
-"Клестьянка".
-Когда это ты, Наташа, читать научилась? - удивилась мама.
-Меня Аня научила.
-Мама, ну помнишь, я тебя просила азбуку купить? Так это для Натахи. Она быстро научилась.
-Ну надо же..., - никак не могла поверить мама, - так быстро.
-Как же ты читать научилась, если не все буквы выговариваешь? - не смог смолчать отец, -лучше бы "Р" говорить научилась.
-Да научится ещё, - вздыхала мама, - до школы то ещё...
=//=
-Хорошая ты девка, Наташка, - гладила по голове баба Дуся, - работящая. Вона чё мы с тобой сколь картошки то насадили. Теперь бабака Дуся опять с урожаем будет. И умная. Вона как быстро читать научилась.
-Это меня Аня научила, - решила внести ясность девочка.
-Ну ты ж не дура. Это дурака учить токма х...й тупить, а ты быстро научилась. Теперь бабку Дусю радуешь. Книжки мне читаешь... Да и в карты ты скоро меня обыгрывать начнёшь... Айда пообедаем. У меня нынче рататуй.
-Это чё? - не понимала Наташа.
-Суп рататуй - кругом водичка, а посредине - х...й! - смеялась баба Дуся, - айда! Не боись. Бабка Дуся петуха давеча зарубила.
-Как? - ахала Наташа.
-Знамо дело как. Топором. Придурковатый петух то был. Кидался почём зря. А тут молодой подрос. Так что не ссы, Натаха. Будут у нас и яйца и цыплята. Айда.
Продолжение в следующей части.