Найти в Дзене
Smart Marketing

Стрельба в Казани. Что говорить брендам, когда происходит трагедия.

Страшная трагедия. Стрельба в казанской школе – событие, которое касается каждого. Уверена, что невозможно остаться равнодушным, когда происходит такое. Я не исключение.

Помню, когда случилась трагедия в Керчи, я работала в компании, где одним из направлений моей деятельности был контроль SMM. Я сразу позвонила менеджеру и отменила все посты в этот день. Вместо рекламных радостных фото мы выложили пост с соболезнованиями. Пришлось немного поспорить с руководством, но я уверена, что была права.

Не важно к какой сфере относится бренд и какие рекламные интеграции запланированы, это уже вопрос не просто этики, а морали. Не может компания иметь положительный имидж, если она игнорирует подобные события, которые происходят в той стране, где она работает. О каком «человеческом лице» бренда может идти речь, если он демонстрирует полное равнодушие?

К сожалению, такие примеры поведения брендов встречаются довольно часто.

Поэтому сегодня поговорим о том, как «надо». Даже если не объявлен национальный траур, не стоит ждать отмашки сверху. Вспомните, что среди ваших клиентов наверняка много людей, которые переживают общую трагедию. Уместно ли в этот момент слать им красивые фото вашей продукции и предлагать скидку?

На мой взгляд самой адекватной реакцией будет выражение соболезнований в каналах коммуникации бренда. Это могут быть соцсети и даже лента новостей на корпоративном сайте. Объявить о перечислении процента с продаж или просто какой-либо суммы пострадавшим, также будет не лишним. Такие компании вызывают у меня только уважение.

Поэтому не молчите. Помните, что в такие моменты из-за красивого логотипа бренда должны быть видны лица людей, которые там трудятся и их искренние эмоции.