Найти в Дзене
КОП КАК ЕСТЬ

Находки "крестики" какими бывают?

Всем привет уважаемые подписчики и гости канала 🖐🖐🖐 Те кто увлекаются приборным поиском, конечно же находили и не раз,при поиске крестики,нательные. Давайте немного разберем эту тему,какие крестики попадаются. Вторая пол. XVII - XIX в. Крест четырехконечный с прямоугольными лопастями. В центральной части -рельефное изображение восьмиконечного Голгофского креста с копнем и тростью. Голгофа имеет вид полукруга с Главой Адамовой в пещере. Над крестом - надпись (Царь Славы) в две строки под титлами, в изножий -монограмма (Место Лобное Рай Бысть) в две строки. На боковых оконечностях - монограммы и под титлами. По сторонам Голгофского креста, под его основной перекладиной - монограммы (Ника = Победитель, Копие, Трость). Оглавие выполнено в виде плоского ушка.    XVIII - начало XX в. Крест четырехконечный. На лицевой стороне - рельефное изображение восьмиконечного Голгофского креста с копием и тростью по сторонам и Главой Адамовой у основания. Над крестом - надпись (Царь Славы) в две ст

Всем привет уважаемые подписчики и гости канала 🖐🖐🖐

Те кто увлекаются приборным поиском, конечно же находили и не раз,при поиске крестики,нательные. Давайте немного разберем эту тему,какие крестики попадаются.
-2

Вторая пол. XVII - XIX в. Крест четырехконечный с прямоугольными лопастями. В центральной части -рельефное изображение восьмиконечного Голгофского креста с копнем и тростью. Голгофа имеет вид полукруга с Главой Адамовой в пещере. Над крестом - надпись (Царь Славы) в две строки под титлами, в изножий -монограмма (Место Лобное Рай Бысть) в две строки. На боковых оконечностях - монограммы и под титлами. По сторонам Голгофского креста, под его основной перекладиной - монограммы (Ника = Победитель, Копие, Трость). Оглавие выполнено в виде плоского ушка. 

 

-3
XVIII - начало XX в. Крест четырехконечный. На лицевой стороне - рельефное изображение восьмиконечного Голгофского креста с копием и тростью по сторонам и Главой Адамовой у основания. Над крестом - надпись (Царь Славы) в две строки под титлами, по сторонам креста - монограммы под титлами: над основной перекладиной , под ней - (Сын Божий) под титлами. Между древом креста и древками копия и трости размещена монограмма (Победитель) без титлов. Очень часто оглавие выполнено в виде бусины с тремя венцами вверху, символизирующими Святую Троицу. 

Нательные кресты этого типа различных размеров в XVIII - начале XX в. являлись массовой продукцией (до 6-7 пудов в месяц) старообрядческих меднолитейных мастерских. Встречаются повсеместно и чрезвычайно многочисленны. На оборотной стороне крестов обычно воспроизведен текст псалма 67 "Да воскреснет Бог". По номенклатуре мастеров-литейщиков, крест относится к так называемым "крупным мужским". В начале XX в. мастера отпускали их торговцам по цене 3,5 коп. за штуку 

 

-4
XVIII - нач. XX в. Композиция четырехконечного креста заключена в обрамление барочных очертаний, украшенное растительным орнаментом (так называемый "листик"). На лицевой стороне - рельефное изображение восьмиконечного Голгофского креста с копием, тростью по сторонам и Главой Адамовой в пещере. Над крестом - надпись (Царь Славы) в две строки под титлами, по сторонам креста - монограммы под титлами: над основной перекладиной , под ней - (Сын Божий). Между древом креста и древками копия и трости размещена монограмма (Победитель) без титлов. Оглавие выполнено в виде бусины с тремя венцами вверху, символизирующими Святую Троицу. 

Нательные кресты этого типа различных размеров в XVIII - начале XX в. являлись массовой продукцией (до 6-7 пудов в месяц) старообрядческих меднолитейных мастерских. Встречаются повсеместно и чрезвычайно многочисленны. На оборотной стороне крестов обычно воспроизведен текст псалма 67 "Да воскреснет Бог". По номенклатуре мастеров-литейщиков, крест близок к так называемым "крупным женским". В начале XX в. мастера отпускали последние торговцам по цене 3,5 коп. за штуку.

 

-5
Вторая пол. XVII - XIX в. Крест четырехконечный со слегка расширяющимися лопастями. В центральной части - рельефное изображение восьмиконечного Голгофского креста с копием и тростью. Голгофа имеет вид полукруга. Над крестом - надпись (Царь Славы) в две строки под титлами, в изножии - монограмма (Место Лобное Рай Бысть) в две строки. На боковых оконечностях - монограммы и под титлами, по сторонам Голгофского креста, под его основной перекладиной - монограммы (Ника = Победитель, Копие, Трость). Оглавие имеет вид плоского ушка. Относится к распространенному типу простых четырехконечных крестов, имеющих несложные, упрощенные формы, что является признаком массового производства. Общепринятая датировка возникновения типа - вторая половина XVII - XVIII в. 

 

-6

Вторая пол. XVII - XIX в. Крест четырехконечный с прямоугольными концами и лучистым венцом вокруг средокрестия. Лучи в виде стерженьков. На лицевой стороне помещен рельефный восьмиконечный Голгофский крест с копием, тростью и Главой Адамовой в пещере. На оконечностях прямоугольные клейма с монограммами, окаймленные белой эмалью. Прочитываются лишь монограммы и на боковых оконечностях. Поле вокруг основной перекладины Голгофского креста заполнено неразборчивым текстом. Оглавие имеет вид плоского ушка. Относится в типу нательных крестов XVII-XIX вв. Данный тип крестов сформировался во второй половине XVII в. (в конце столетия подобные кресты уже встречаются на русском Дальнем Востоке) и широко бытовал на территории России вплоть до XX в.

  • Информация взята с просторов интернета.

В основном попадаются такие крестики, есть конечно же и ещё много разных и редких, но я думаю в следующей теме,про редкие мы и поговорим!

Спасибо за Вашу поддержку.
Если данная статья была Вам полезна,буду благодарен за подписку и лайк! Всем удачи на копе 🖐🖐🖐