Найти тему
РОТ ФРОНТ

Трагедия в московском метро

Рабочий попал под ток. Что предпринял работодатель?

Обеспечение охраны труда на рабочем месте — важнейшая задача работодателя, для простого рабочего это актуальный вопрос. Современная капиталистическая система ради собственной выгоды экономит на всём и, в первую очередь, на охране труда, на средствах защиты, проведении инструктажей, тренировках рабочих и проверке оборудования, что напрямую отражается на здоровье и жизни рабочего. Одна из таких историй у вас перед глазами.

11 августа 2020 года в Московском Метрополитене произошёл несчастный случай: в результате поражения электрическим током пострадал 21-летний рабочий Владислав Барьков. Рабочий с ожогами лица, шеи, ушей, плеча был срочно доставлен в институт скорой помощи им. Н.В. Склифосовского, где находился в реанимации около 3 недель. Во время реабилитации была произведена операция по пересадке кожи плеча.

-2

Выписка из протокола врачебной комиссии по Барькову

За весь период нахождения на лечении представители работодателя, медицинская служба ГУП «Московский метрополитен» не посещали рабочего и помощь в лечении не оказывали. Небольшая материальная помощь поступила лишь от профсоюза работников метрополитена.

Работодатель совсем не проявил интереса к происшествию, не помогал материально. Единственную помощь оказал, непосредственный руководитель — мастер Владислава, который лично нашел людей готовых сдать кровь, пока Владислав находился на лечении. Однако, как мы понимаем, эта помощь отношения к ГУП не имеет.

2 октября 2020 года Владислав был выписан на амбулаторное лечение, под наблюдение лечащих врачей из института Склифосовского. Однако вскоре после выписки институт закрылся на карантин. По этой причине помощь рабочему стала оказывать поликлиника по месту проживания, что по специфике полученных травм не может считаться полноценной и достаточной мерой.

За весь период первого больничного – нахождения в больнице с 11 августа по 2 октября 2020 года — Владиславу было оплачено чуть больше 17 тысяч рублей больничных. Второй больничный остаётся открытым на время лечения рабочего амбулаторно.

Однако для сравнения приведем пример стоимости специальных средств: противоожоговые перчатки – 18 600 р., специальная мазь для лечения рубцов – 2 500 р.

Помимо прочего рабочему требуется длительное дорогостоящее лечение и указанными тратами это не ограничится. Должна быть проведена реабилитация в специальных ожоговых центрах, а это тоже требует оплаты.

Пока Владислав находился в реанимации, была создана комиссия по расследованию несчастного случая. По словам отца Владислава — Юрия Барькова, ни к кому из полномочных представителей сына с предложением об участии в комиссии не обращались, о формировании комиссии не сообщали. Однако 2 сентября 2020 в палату к пострадавшему были допущены посторонние лица (предположительно сотрудники комиссии по расследованию несчастного случая), притом без уведомления родителей и записи в журнале посещений. Владислава, который находился в тяжёлом состоянии, вынудили подписать неизвестные документы. Со слов отца, в то время в больнице действовал строгий карантин и даже для ближайших родственников доступ в палату к больному был категорически запрещен.

В итоге, ознакомившись с материалами, родственники не согласны с порядком проведения расследования, результатами и выводами. В частности, они указывают, что в материалах следствия упоминаются средства защиты и инструменты, которые по факту рабочим не выдавались.

-3

Первый лист формы Н-1

Самое главное: в акте комиссии нет заключения о том, кто выдал распоряжение на проведение работ в указанном месте и почему там оказалось высокое напряжение.

Все приведенные обстоятельства оставляют вопросы в объективности проведенного расследования несчастного случая.

Капитализм калечит и убивает. Тем, кто в этом всё ещё сомневается, напоминаем: на месте пострадавшего рабочего может оказаться каждый из нас. Давайте вспомним, как часто и насколько тщательно на наших предприятиях и транспорте проводится обслуживание оборудования, меняются расходники и прочее. Какие продуманные и непротиворечивые команды отдаются нашим мудрым руководством, пристроенным по блату. Каждый день мы рискуем жизнью, даже не подозревая об этом…