Всем добрый день, доброй ночи, где бы вы ни находились!
Корейский пиар-менеджмент весь построен на "сравнении" своих моделей с другими. Ну, по крайней мере, так было с KIA K5. Ведь такого ажиотажа не создавалось, пожалуй, не над одним автомобилем D-класса!
При этом прямого конкурента Camry стали давить по всем фронтам, дав новой модели и опции, которых нет у Camry и дерзкую внешность, которая выделяют машину на фоне "Камри", так в чем проблема?
Ведь К5 вышла, когда Camry уже была не новой моделью, а выпускалась 2,5 года, но чуда не произошло! Заваривайте чай/кофе, здесь все проще, чем кажется.
10 августа 2020-го года...
Вернемся в прошлое... В этот день KIA объявляет цены на свой новый автомобиль D-класса, который должен быть лучше своих конкурентов во всем. Дерзкий дизайн, уникальные опции, фантастическая динамика и управление, а самое главное - она дешевле "Камри" на 300 тысяч рублей!
Именно это говорилось в пресс-релизе модели!
Дело в том, что "Камри" это авто с 20-летней историей, в то время, как "Оптима" или "К5" мы знаем около 10 лет. Изменение названия и отсутствие механики, чтобы убрать ассоциацию с такси - полный бред маркетологов.
Плюсом не самая лучшая репутация о надежности корейских моторов, а тут 2,5 вообще новый и коробка тоже, что с ней и как будет - тоже мало кто понимает, ведь G4KD у кого то драло, а у кого-то нет. А когда "КИА" выпустили рекламу, где сравнили К5 с BMW 330I - это было фиаско...
Но даже шумиха и реклама - это не самое главное, ведь самое главное это сам автомобиль:
KIA K5 сделана только для передних пассажиров
И вот от этого факта никуда не деться. К5 жестче, она активнее рулится чем "Камри", у нее менее энергоемкая подвеска, у нее отсутствует настройка заднего дивана. И посадка заднего пассажира в К5 менее удобная чем в "Камри"...
Плюс позиционирование на опциях: В К5 есть панорама, электронный дисплей, пассивная безопасность, устойчивость в полосе, слепые зоны, то, се - это маркетинг китайских брендов, которые пытаются загнать к себе покупателя дешевыми опциями, которые они предлагают дешевле, чем у тех же конкурентов.
И в этом вся проблема данного авто. Вспомните рестайлинг "Оптимы" предыдущего поколения, она продавалась почти вровень с "Камри", а ее внешность была куда спокойнее, чем у нынешней модели, а дело опять-таки в том, что людям не нужна такая "уникальная" внешность.
Почти 50% продаж "Камри" - это юр.лица. Это автомобили, которые покупаются, чтобы возить кого-то и скорее-всего возит кого-то водитель. К5 тоже покупается, чтобы кого-то возить, только это обычно клиент такси...
В любом случае, по итогам года продажи все скажут за себя. Камри за все это время никак не ответила на все нападки "КИА" со стороны проплаченных блогеров, а просто выпустила рестайлинг модели.
Нет слов, одни эмоции
"Камри" люди либо обожают, либо ненавидят, тем более сейчас она стала настоящим "мемом", про "Камри" не шутят лишь те, кто вообще не разговаривает про автомобили и это заставляет людей питать к ней какие-то чувства, не важно какого характера.
А при покупке люди руководствуется лишь одной вещью - чувствами. Да, визуально К5 продает себя лучше, но ты походишь/посидишь в ней минут 20 и эмоций никаких нет, "вау" растворяется спустя уже пол часа, а с "Камри" есть этот какой-то необъяснимый огонек, наверное поэтому она и продается в таком количестве...