Найти в Дзене
Нивавод 4х4

Если сразу не сделать с Нивой после покупки пару манипуляций, то машине будет плохо

Купив Ниву 4х4, люди часто уверены в том, что на долгие годы избавили себя даже от мелкого ремонта. Только это серьезная ошибка. И после салона придется потратить немного времени, чтобы устранить некоторые недочеты. А какие именно, я расскажу прямо сейчас.

Честно говоря, Нива 4х4 мне очень нравится, но все-таки и в ней, на мой взгляд, есть некоторые незначительные недоработки. Не говорите, что я капризничаю, лучше обратите внимание на важные советы, которые гарантированно увеличат срок эксплуатации до следующего капитального ремонта.

В первую очередь взялся за болты и гайки. Кто бы мог подумать, что именно эти «мелочи» оказываются первой и самой страшной проблемой для автомобиля. Из-за чего я затягивал и смазывал абсолютно все, что встречалось моему взгляду. Отмечу, что некоторые гайки ходовой, действительно, оказались слабо затянутыми, а значит, в определенный момент они бы превратились в опасную проблему.

Далее стоит провести антикоррозийную обработку. Только сразу скажу, что следует серьезно отнестись к проверке работы мастера. Я доверяю лишь своим знакомым, которые никогда не подводят. Из-за чего для достижения стопроцентной защиты от коррозии придется не просто поднять коврики, но и снять обшивку салона. Да, трудно, зато, я буду уверен в том, что еще лет 10-20 не увижу цветения.

Теперь заглядываем под капотом и занимаемся охлаждающей системой. Главной проблемой тут становятся патрубки, вернее, не они, а хомуты, удерживающие их на месте. Используемые заводские червячные хомуты практичнее снять сразу и заменить на что-то более надежное и легкосъемное. Также сразу проверю бачок и крышку, с ними бывают проблемы.

Следующим этапом становятся колеса. Кто-то считает, что заводские штампы и «родные» покрышки подойдут для долгих поездок, но это неприятная ошибка. Скорее, я бы назвал их «тестовым вариантом». Хочется комфорта? Тогда заранее заезжайте в магазин и выбирайте подходящую резину и диски. Да, конечно, штампы можно и не менять, как сделал я, купив привлекательные колпаки. Кстати, после этого заехал на шиномонтаж, на развал-схождение.

После всего этого перешел к фарам. Да, их тоже лучше заменить, а заодно и добавить противотуманки. Пусть это очередные затраты, зато, я сразу получил хорошее освещение дороги на ближайшие годы. Разве это неважно? Нива достаточно габаритна поэтому на мой взгляд, лучше исключить любые случайности на дороге.

Наконец, перейду к порогам и уплотнителям окон. Тут тоже заводской вариант оказывается недостаточно надежным и долговечным. Я потратил еще немного денег, воспользовавшись полезным советом консультанта. Разумеется, сделал я все самостоятельно, не потратившись на посещение мастерской. Заодно купил еще и новые коврики для салона и багажника, чтобы они были нескользкими и хорошо моющимися.

Можно также заглянуть под капот и поменять некоторые мелкие запчасти, а также поставить нормальную аудиосистему, сменить некоторые элементы салона и многое другое. Однако это не столь критично, основное уже выполнено. Причем после таких изменений Нива 4х4 прослужит намного дольше, а значит, не придется в скором времени столкнуться с неприятным и не самым дешевым ремонтом.