Приветствую всех читателей канала «АВТОЖУРНАЛ» и сегодня мы расскажем вам о легендарном внедорожнике компании Chrysler – Jeep Wrangler.
Это классический джип, кузов которого крепится на раме, он имеет два неразрезных моста и их можно заблокировать.
Предком этой модели является армейский джип Willys, который имел бешенную популярность по всему миру и производился огромными тиражами. Всего было произведено примерно 800 000 военных автомобилей, ну и после войны произвели примерно 150 000.
В общем шарм достался ему от обкатанного армейского внедорожника и это выгодно отличает Wrangler от большинства автомобилей.
Многим людям нравится такой стиль, который очень сильно перекликается с охотой, путешествиями и просто покатушками по плохой дороге.
Wrangler был построен на базе гражданской послевоенной версии джипа Willys – CJ «Civilian Jeep», что означает в переводе с английского «гражданский джип».
Первое поколение Jeep Wrangler выпускали с 1987 по 1995 год.
Автомобиль оснащали тремя двигателями 2.5 л., 4.0 л. и 4.2 л. в сочетании с трехступенчатой автоматической или пятиступенчатой механической коробками передач.
Это действительно здорово, ведь многие бренды не дают такого выбора своим клиентам и именно разнообразие модификаций является одним из факторов популярности модели.
В салоне уже первый Wrangler был на голову выше, чем у УАЗ 469 и Нивы вместе взятых.
Нива в отличии от УАЗ более гражданский автомобиль, так вот её последняя модификация 2021 года не может сравниться даже с первым поколением Jeep Wranglerпо интерьеру и экстерьеру.
В общем Lada и УАЗ отстают более чем на 30 лет и не важно, что цена на Ниву и УАЗ ниже, важны лишь изделия, которые выпускают эти марки.
УАЗ и Нива выглядят непривлекательно, да и технически просто смешные на фоне настоящих джипов, ведь у них слабые двигатели 1.7 л. на 83 л.с. и 2.7 л. мощностью 135 л.с.
Гражданский джип сегодня — это не только езда по бездорожью, но и определённый уровень комфорта и опций, а также обязательно наличие автоматической трансмиссии за доплату. Этого и близко нет в отечественных автомобилях.
Легендарность Wrangler заключается в том, что выпускается он уже 34 года и внешне сильно не изменился, при этом каждое поколение значительно дорабатывали в салоне.
Плюс ко всему эту модель можно увидеть во многих фильмах.
Важно заметить, что Wrangler занял свою нишу по цене, так как Gelendwagen всегда стоил значительно дороже, да и в целом Mercedes-Benz хоть и достаточно проходимый – его всё реже можно встретить на сильно плохой дороге. Слишком уж статус высок, да и чинить дорого.
На Wrangler запчасти тоже недешёвые, но с Мерсом не сравнить. Естественно, имеются в виду оригинальные запасные части.
Далеко не каждый обеспеченный немец станет ездить на охоту, используя Гелик.
Плюс ко всему короткий Gelendwagen на сегодняшний день не продаётся.
Гелик более солидный и подходит под совершенно другую концепцию.
У него не откидываются стёкла и не разбирается кузов.
Такая машина хороша для бронировки, так как его лобовое стекло максимально плоское.
Ему самое место в кортеже охраны богатых людей.
Второе поколение Jeep Wrangler выпускали с 1997 по 2006 год.
Модели оснащались двигателями 2,4 л., 2,5 л. и 4,0 л. Комплектовались машины трех, либо четырехступенчатым автоматом, а также пяти, либо шестиступенчатой механикой.
Внедорожник немного изменили, внешне заменив прямоугольные фары на круглые.
Архитектура интерьера второго поколения имела более скруглённые линии, что было свойственно тем годам.
Вокруг фар легко можно заметить отличительную черту второго поколения – хромированный контур и прямоугольные поворотники. Естественно, видоизменили интерьер – строго и со вкусом. Второй кузов Wrangler смотрится отлично и во внешности не потерял.
Здорово, что последующие поколения Jeep Wrangler сильно не меняли внешне, лишь дорабатывали техническое оснащение.
Третье поколение Jeep Wrangler выпускалось с 2007–2018 год, что достаточно долго.
Третье поколение отличается от второго незначительно и основные очертания остались.
Сигнал поворота вместо прямоугольного стал круглым, а решетку радиатора слегка наклонили в салон, что заметно в профиль.
В интерьере естественно отличий намного больше и именно в этом поколении компания Chrysler стала уделять больше внимания к деталям.
Появился комфортный 4-х спицевый руль и более современная магнитола.
Массивная ручка для пассажира при тряской езде перекочевала из прошлого поколения, что является отличительной чертой Wrangler и такая деталь редко где встречается.
В 2010 году был рестайлинг данной модели, где уделили большое внимание интерьеру.
Дизайн сделали более гражданским, скруглили углы, а материалы стали тактильно приятней, например, на пассажирской ручке появилась серебристая вставка с надписью Wrangler.
Создатели поняли, что автомобиль легендарен и решили добавить стиля, поработать с деталями интерьера. Он стал выглядеть более солидно в сравнении с прошлой моделью – под стать экстерьеру.
Джип уже по традиции оснащался достаточно мощным V-образным мотором, объёмом 3.6 литра, на 284 л.с.
Этот двигатель был весьма популярен, но были и другие силовые установки объёмом 2.8 л. и 3.8 л.
Мне очень нравится сочетание короткобазного внедорожника и мощного двигателя, которое так и не появилось у Нивы и Уаза.
Уже по традиции Jeep имеет рамную конструкцию полноприводную трансмиссию с жестко подключаемым приводом на передние колеса и блокировками дифференциалов.
Именно третье поколение начали делать 4-х дверным, что довольно неплохо для людей, которым нужна практичность и большее количество посадочных мест.
В базе верх был тканевый, а за доплату можно было заказать съемную жёсткую крышу.
Ну и наконец четвёртое поколение.
Выпускается так называемый новый кузов с 2017 года.
Новый Jeep — это действительно продолжение легенды. В сравнении с третьим поколением уже по традиции незначительно изменился дизайн передней части.
Фары теперь немного заходят на решетку радиатора, что я считаю нелучшим решением, но всё же смотрится не критично. Перенесли поворотник на расширители арок.
Ну а что же такое Rubicon?
Многие ценители модели относят эту версию в отдельную категорию и не просто так, ведь именно эта комплектация наиболее подходит к суровым условиям и серьёзному относительно других неподготовленных внедорожников бездорожью.
Внешне Rubicon отличается окрашенной в цвет кузова решеткой радиатора с черной окантовкой, и имеется кожаная отделка сидений в отличии от базовой версии.
За счёт чего Wrangler Rubicon имеет отличную проходимость?
У него более производительная система постоянного полного привода Rock Trac и 2-ступенчатая раздаточная коробка Selec-Trac с передаточным отношением понижающей передачи 4:1 и возможностью отключения переднего моста.
В арсенале внедорожника имеются усиленные мосты Dana 44 и отключаемый электроприводом передний стабилизатор поперечной устойчивости, чего нет в базовых версиях.
Так же в отличии от базы есть блокировки межколесных дифференциалов Tru-Lok.
На автомобиле имеются силовые пороги кузова (Rock rails), подвеска специально усилена для бездорожья.
Версия Rubicon имеет 32-дюймовые внедорожные шины BF Goodrich Mud-Terrain. Эти шины оптимальны для плохой дороги и имеют много положительных отзывов.
Всё это установлено на автомобиле с короткой базой, который имеет удачную для плохой дороги геометрию кузова.
Двигатели, которыми комплектуется Wrangler.
Wrangler в России, в том числе и топовый Rubicon сегодня оснащается 2.0 л. турбированным двигателем, имеющим неплохой крутящий момент 400 Нм при частоте вращения 3000 об/мин. Работает этот мотор в паре с 8 ступенчатым автоматом. Такой автомобиль неплохо чувствует себя на трассе, чего не скажешь об отечественном автопроме.
В других странах на Wrangler устанавливается 2.1 л. турбодизель и более предпочтительный для меня 3.6 л. на 285 л.с.
Высокий уровень комфорта для рамного внедорожника.
Из современных опций у Wrangler доступен 7-дюймовый цветной многофункциональный дисплей панели приборов. Мультимедийная система имеет все необходимые функции, при этом поддерживает Apple CarPlay/Android Auto.
Премиальная аудиосистема Alpine с 9 динамиками звучит достойно и обязательно имеется камера заднего вида с динамической разметкой.
Оптимальную температуру воздуха поддерживает двухзонный климат-контроль.
Но даже необязательно покупать топовую версию Rubicon, ведь уже в базовой комплектации Sport есть всё необходимое для поездок на охоту и путешествий.
В комплектации Sport имеется - жесткая трехсекционная съемная крыша черного цвета, 17-дюймовые черные стальные диски, дневные ходовые огни, система бесключевого доступа и запуска двигателя, задние парктроники.
Привод постоянный полный с раздаточной коробкой и понижающей передачей 2,72:1.
При необходимости в базовой версии можно отключить передний мост.
Ниве далеко даже до базового оснащения Wrangler.
Комплектация Sahara — это более дорогая версия с кожаным салоном, камерой заднего вида, системой CarPlay/Android Auto и более качественной музыкой, но без внедорожного оснащения. В ней отсутствуют усиленные мосты, межколёсные блокировки и грязевая резина, которую вы всегда можете установить самостоятельно при необходимости.
Основные преимущества Wrangler и его уникальность заключаются в том, что автомобиль можно разобрать и сделать открытым кузов. Снимается крыша, двери и откидывается лобовое стекло для стрельбы на охоте.
В новом кузове всё так же есть длиннобазная версия в комплектации Sport, Sahara и Rubicon.
Вот что я называю езда на охоту с удовольствием и необходимым комфортом.
Таких функций не увидишь в Ниве и УАЗе. Что в них такого невероятного до сих пор не пойму?
Почему у нас нет нормального внедорожника, соответствующего современным стандартам автомобилестроения – непонятно.
Намного лучше купить Wrangler первого поколения, чем Ниву и УАЗ, так как эти автомобили без души. Они сделаны лишь бы лишь бы, как курица лапой. У них полностью отсутствует эстетика.
Интересней заняться восстановлением Wrangler и в итоге получить уникальный классический внедорожник, который радует глаз. Wrangler - это имя, а Нива и УАЗ - позорище, которое изначально сделано некачественно.
Старые версии Wrangler и Jeep Cj очень любят в Америке, которые покупают для дальнейшего восстановления.
Люблю я этот внедорожник за то, что, пройдя большой путь, он не растерял свой стиль и с годами становится лучше, в отличии от того же Defender, дизайн которого стал чрезмерно современным.
Land Rover потерял шарм и брутальность. В нём слишком много лишних деталей.
Именно поэтому Wrangler - легендарный автомобиль.
А вам нравится Jeep Wrangler?
Какая версия больше нравится вам длинная или классическая короткобазная?