Найти тему
Дошкололо и школоло

Спокойный ребенок и воспитанный ребенок-это два разных ребенка

Самая частоупотребляемая фраза по отношению к моим детям:"Какие детки спокойные! Вот маме повезло-то как!"

Примерно так многие представляют основное времяпровождение мох детей
Примерно так многие представляют основное времяпровождение мох детей

Больше 9 лет назад я стала мамой. Пока дочь была грудничком, я вообще не задумывалась о том, что ребенок может приносить маме что-то, кроме радости, если он здоровый, сытый и сухой. Потом ребенок начинает ползать, сидеть, ходить, становится интереснее и веселее. Ребенок показывает свои капризы и характер, начинаются вечные "кризисы"...Вот тут и начинается самое интересное, то что можно назвать одним словом.6 воспитание. Согласна ловить тапки, но, на мой взгляд, воспитание собаки и воспитание ребенка очень похоже. Первой моей дочкой стала собака. Я всю жизнь ждала этого момента. Но возможность появилась только на 4 месяце беременности. Я активно штудировала литературу, общалась с кинологами и опытными владельцами собак и с радостью погрузилась в дело воспитания. Некоторые знакомые недоумевали, но я всегда разговаривала с собакой. И пусть не все считают это нормальным, но собака реагировала на меня и понимала. Прошло совсем немного времени, и родилась дочь. Я много гуляла с коляской и собакой, и разговаривала с обеими моими малышками. Часто слышала от знакомых:

-Совсем с ума сходишь? Ни собака, ни грудной ребенок тебя не понимают. Лучше бы молча ходила или с наушниками музыку слушала.

Но они понимали. Они обе меня понимали. Дочь начала ползать, ходить и проявлять интерес к тому, что считается опасным для ребенка. Я продолжала с ней разговаривать и объяснять. Собака росла, пыталась что-то портить или кусать. Я разговаривала с ней и объясняла. Иногда, правда, путала дочь и собаку. Дочке могла сказать "фу", а собаке "нельзя". И тем не менее они обе меня понимали.

По темпераменту дочь-ярко выраженный сангвиник, но спокойной она не была никогда. И даже еще в животе, тот самый первый и долгожданный ее толчок я ощутила как резкий и болючий удар по почке изнутри. Потом "футбол" с внутренними органами стал регулярным. Как и все дети дочь любила бегать, прыгать и играть. Но она меня слышала и слушала. А я постоянно объясняла и рассказывала. Как и у всех детей, без капризов не обходилось. В 2 года мы ехали в автобусе, ребенок начал канючить по нарастающей. Я максимально спокойно сказала, что если так будет продолжаться, мы выйдем из автобуса. И тут автобус сломался. Вышли все. И пошли пешком. Почти полкилометра. Конечно, большую часть пути дочь была у меня на руках, но ей все равно не понравилось. Ведь она устала и хотела домой. Через неделю ситуация с капризами в автобусе повторилась, я напомнила ей то, что автобус может сломаться, если в нем едет много недовольных капризных пассажиров. А иногда достаточно и одного, но очень нудного, вредного и капризного. Дочь успокоилась. Этой истории ей хватило, чтобы научиться спокойно ездить в автобусах. Когда мы вместе с ней вышли на работу, первые пару недель я пребывала в эйфории, что я делаю все то же, что дома с одним ребенком, но теперь с группой, как воспитатель. Но у ребенка появился коллектив, а у меня-любимая работа. Но тут пришла ОНА-адаптация дочки. Портить нервы себеи окружающим не хотелось. Если дочь капризничала на занятии, я спокойно провожала ее за дверь. Одной недели было достаточно. Она перестала перетягивать одеяло на себя. Мы спокойно и с удовольствием отработали 3 года. И это только два маленьких эпизода, которыми я пытаюсь показать, что любого ребенка надо воспитывать, объяснять, рассказывать, социализировать. Спокойный ребенок-это флегматик, спокойно собирающий в углу пирамидку. Активный сангвиник с примесью холерика не может быть спокойным, но зато может быть воспитанным.

Через 6,5 лет после рождения дочки родился ОН-мой кошмар и моя любовь. Мой сын. В животе он вел себя еще активнее, чем сестра. Конечно, после рождения все прелести только начались. Он тоже был сухим, здоровым и сытым. Но спать не хотел. Совсем не хотел, спал мало и совершенно не по графику. Полнолуние, сильный ветер, резкая перемена погоды, недогулял, перегулял...Он только научился ползать, а кошка чуть не осталась без уха... Он учился ходить, я держала его за руку, он резко наклонялся, кусал меня и пытался убежать... Дочь в 3 года я уговаривала скатиться с горки и страховала, сын в год полз на горку и с торжествующим криком летел вниз...Он-моя маленькая вредная копия, типичный холерикосангвиник. Ему надо все и все интересно. Сидеть на одном месте скучно.

Но с любым ребенком надо разговаривать и объяснять, объяснять и разговаривать. Одному малышу достаточно одного-двух повторений, а другим надо десять...Но любой обязательно услышит вас, поймет и запомнит. И сейчас я пишу это не только как мама о своих детях, но и как учитель и воспитатель. Самой любимой фразой многих родителей на просьбу поговорить с ребенком о поведении была следующая: "Он все равно не поймет. Не запомнит. Не услышит". Поймет. Услышит. Запомнит. Не игнорируйте ребенка, разговаривайте с ним.

Мой холерикосангвиник неспокойный шустрый малыш, но вполне воспитанный для своего возраста. Он уже отлично понимает, что шуметь, орать, прыгать и бегать можно там, где никому не мешаешь, дома, например. Что старшая сестра и собаки с удовольствием поиграют в доганялки во дворе. А папа может после работы поиграть в жмурки даже в доме. А еще можно катать огромную машину громко и с шумом, можно прыгать на кровати, можно прыгать на скакалке...Но нельзя так же вести себя в автобусе или магазине. В общественном месте есть другие люди, которые, может быть устали, может быть заболели, может быть спят или просто хотят тишины. Нельзя мешать другим людям.

Я спокойно могу пойти с детьми в магазин, банк или больницу. И не переживаю, что это станет кошмаром для меня или окружающих. И каждый раз, уже 9 лет подряд, слышу одну и ту же фразу:

-Какие детки спокойные! Вот маме повезло-то как!

Мои детки НЕ спокойные, НЕ забитые, НЕ больные. Они обычные. Активные, подвижные и шустрые. Но они достаточно воспитанные, чтобы понимать, когда надо посидеть молча, хотя бы просто посидеть. Не орать, не кричать, не прыгать. Все это они смогут сделать дома, во дворе, на природе, не мешая другим людям. Воспитание-это труд. Тяжелый, ежедневный, рутинный, но абсолютно посильный для родителей. Не расстраивайтесь, если не все получается сразу. Все малыши разные, но все обязательно услышат и поймут любящих родителей, пусть и не с первого раза.

И кстати, действительно спокойный ребенок за все мое время работы с дошкольниками встретился мне единственный раз. Ребенок был явным флегматиком и сторонился шумных игр. Остальные сотни три детишек, с которыми я успела поработать, с удовольствием устраивали крикливый бардак. Но мы часто ходили с моими дошколятами и в театры, и в музеи.

Зоологический музей в универе нашего города. Детям было 4 года, а вокруг столько стекла...
Зоологический музей в универе нашего города. Детям было 4 года, а вокруг столько стекла...

Дети были в восторге
Дети были в восторге
Мастер-класс в художественном музее. Моя группа стала младшей из всех, кто к ним приходил
Мастер-класс в художественном музее. Моя группа стала младшей из всех, кто к ним приходил

Экскурсовод с моими малышами
Экскурсовод с моими малышами

Спокойный ребенок и воспитанный ребенок-обычно,это два разных ребенка. А воспитание-это работа. Ежедневная и монотонная. Но слишком часто родители излишне заняты, поэтому воспитание оставляют воспитателям и учителям...