Очень много я слышу от учителей подобных фраз.
На самом деле я и сама столкнулась с такой проблемой, когда начала преподавать. Но выход нашёлся.
Мы с учениками читаем произведения на уроке.
Я работаю учителем в 5 и 6 классах, поэтому произведения мы проходим небольшие(кроме нескольких, например, Дубровский Пушкина).
Когда мы все вместе в классе читаем, дети слушают, и у них рождается интерес, ученикам самим нравится вслух читать и разбирать определённые фрагменты. Совсем недавно рассказ прочитал дома сам ребёнок, от которого я этого не ожидала. Считаю, что это победа.
Еще не совсем очевидным выходом для меня стали аудиокниги.
Какие-то моменты можно послушать на уроке. А уже полностью книги дети слушают по дороге домой/в школу/на тренировку.
На уроке, например, мы слушали маленький рассказ Платонова "Неизвестный цветок" и сразу же его анализировали, находили проблему произведения, отвечали на вопросы.
А перед праздниками проходили Искандера "13 подвиг Геракла".
Дети сами читали этот рассказ дома и произведение было усвоено почти всеми учениками. Одна девочка даже дополнительно прослушала древнегреческие мифы о 12 подвигах Геракла и рассказывала о них одноклассникам на занятии. Часто замечаю, как дети слушают аудиокниги на переменах или на свободных уроках.
Некоторые даже спрашивают моего совета: "Что же почитать?"
Конечно, не все ученики читают и не стоит их заставлять. Но пробудить интерес можно попробовать.
Как думаете, как еще можно пробудить интерес к чтению?
Как относитесь к аудиокнигам?