Найти в Дзене
Виктория

Дети не читают

Оглавление

Очень много я слышу от учителей подобных фраз.

На самом деле я и сама столкнулась с такой проблемой, когда начала преподавать. Но выход нашёлся.

Мы с учениками читаем произведения на уроке.

-2

Я работаю учителем в 5 и 6 классах, поэтому произведения мы проходим небольшие(кроме нескольких, например, Дубровский Пушкина).

Когда мы все вместе в классе читаем, дети слушают, и у них рождается интерес, ученикам самим нравится вслух читать и разбирать определённые фрагменты. Совсем недавно рассказ прочитал дома сам ребёнок, от которого я этого не ожидала. Считаю, что это победа.

Еще не совсем очевидным выходом для меня стали аудиокниги.

Какие-то моменты можно послушать на уроке. А уже полностью книги дети слушают по дороге домой/в школу/на тренировку.

-3

На уроке, например, мы слушали маленький рассказ Платонова "Неизвестный цветок" и сразу же его анализировали, находили проблему произведения, отвечали на вопросы.

А перед праздниками проходили Искандера "13 подвиг Геракла".

-4

Дети сами читали этот рассказ дома и произведение было усвоено почти всеми учениками. Одна девочка даже дополнительно прослушала древнегреческие мифы о 12 подвигах Геракла и рассказывала о них  одноклассникам на занятии. Часто замечаю, как дети слушают аудиокниги на переменах или на свободных уроках.

Некоторые даже спрашивают моего совета: "Что же почитать?"

Конечно, не все ученики читают и не стоит их заставлять. Но пробудить интерес можно попробовать.

Как думаете, как еще можно пробудить интерес к чтению?

Как относитесь  к аудиокнигам?