Найти в Дзене
Сто "Как"

Узнала, как производители обманывают нас с названием продуктов, и хочу предупредить других

Оглавление

До недавнего времени я считала, что знаю, как читать этикетки на продуктах. Оказалось, что нет, не знала. Уверена, что об этой уловке хитрых маркетологов не знали и вы, мои дорогие читатели и подписчики. А ведь моя работа связана с сертификацией и точностью измерений.

Как мы обычно читаем этикетки?

Смотрим на название, изготовителя, количество, состав, дату производства и срок годности, иногда – на способ употребления. Люди с аллергией смотрят, чтобы отсутствовали компоненты, способные вызвать аллергическую реакцию (информация о них обязательно должна быть указана на упаковке). Некоторые стараются избегать присутствия пальмового масла, всяких добавок и красителей. Тот, кто придерживается здорового питания, смотрит на энергетическую и пищевую ценность.

О чем я не знала и что напрягло больше всего

Оказывается, название продукта и его наименование – совершенно разные вещи. Придуманное название может быть каким угодно, например, «Йогурт с клубникой», «Котлеты по-домашнему», «Сыр сметанковый». И здесь все ограничивается лишь полетом фантазии.

Наименование – обязано четко и, главное, достоверно характеризовать продукт и не вводить покупателя в заблуждение: «Йогурт со вкусом и ароматом клубники», «Полуфабрикаты рубленные, формованные, в панировке из мяса бройлеров». «Сырный продукт».

Теперь улавливаете разницу и глубину обмана? Согласно техническому регламенту, нет четкого указания, где следует размещать называние, а где – наименование продукта, и этим вовсю пользуются производители. Они размещают наименование либо мелким шрифтом внизу, либо с обратной стороны упаковки.

А на лицевой стороне этикетки мы видим чисто эмоциональное дизайнерское решение – например, яркую клубнику, погружающуюся в густой йогурт и броское название.

Фото автора для примера, как привлечь внимание покупателя.
Фото автора для примера, как привлечь внимание покупателя.

Еще одна уловка - размещать на упаковке не фото продукта, например, того же кетчупа, а спелые сочные помидоры. Хотя их может и не быть в составе. Или же фото румяного шашлыка. Главное, чтобы это воздействовало на эмоции и вызывало желание купить.

И ведь ничего не поделаешь - все в рамках законодательства. Может, нужно немного подправить законодательство, как вы считаете?

Мы, конечно, догадываемся о качестве современных продуктов, но иногда нас , покупателей, все равно поджидают сюрпризы. Об одном из таких случаев я уже писала здесь - Как я приготовила курицу по советскому рецепту. Сначала испугалась, но потом сделала выводы

Но разве не государство должно следить за качеством того, что мы водим и едим, как маркируем продукты? Иначе так и будем всю жизнь есть "сосиски говяжьи" без говядины и "молоко условная Милка или Буренка" без молока.

А вы как думаете? Спасибо, что дочитали. Если я не зря мелькала буквами и словами - лайк и подписка.