Найти тему
Анна Дыяк об этикете

Зачем убивают наших детей?

Как и всех нормальных людей, имеющих детей, трагедия в Казани не просто шокировала, но и напугала меня.

Убила вчера уйму времени на то, чтобы составить хронологическую таблицу массовых убийств в учебных заведениях и найти какие-то зависимости, понять, где и по каким причинам дети слетают с катушек и убивают своих недавних друзей и приятелей.

Полистайте таблицу – плоды моих трудов (недаром же я корпела) и убедитесь сами – с 1998 года в западном мире начались регулярные нападения учеников на своих учителей и однокашников. С не совсем внятными мотивами.

До этого момента (судя по тем данным, что я нашла) массовые убийства организовывали взрослые люди – по каким-то своим причинам, которые можно хотя бы сформулировать. Мотивы этих убийств сложно понять еще и потому, что в большинстве случаев дети совершают успешные суициды на месте преступления.

И уже понятно - попытки ужесточить наказание и его неотвратимость массовых убийц не останавливают. Они уже - в аду, человеческие критерии к ним не применимы. Им не страшны физическая боль, близкая смерть, прозябание в тюрьме. Они не переживают о чувствах близких.

Какие-то факторы – глобализация, или пропаганда насилия, или толерантность, или неравноправие, или нечто иное – доводит современных внешне вполне благополучных детей до такой степени отчаяния, что они готовы уничтожить себя, прихватив еще как можно больше жизней. Возможно, вред незрелым мозгам наносят не только «все эти ваши интернеты», но и романтизация и десакрализация убийств в искусстве (один Тарантино чего стоит).

Стоит признать – современные демократические ценности, с которыми мы носимся и считаем аксиомой, в чем-то ущербны, если такое страшное социальное явление живет и множится.

Мне кажется, что правительствам государств нужно собрать лучшие умы из психологов, психиатров, криминалистов, социологов, чтобы изучить эту болезнь нашего века и найти лекарство для наших детей. Эта задача так же важна для цивилизации, как и покорение космоса, и управление ресурсами, и разоружение.