Вне сомнения одно из самых ярких и необычных явлений русской метал сцены 00х-10х !!! Альбомы Scartown многих музыкантов вдохновляли и поднимали с колен придавленных гнетом непонимания суровой реальности того времени... Начинающих постигать недосягаемые музыкальные вершины, они мотивировали своим примером не опускать руки идти вперед к своей цели и мечте... Scartown с первых нот даёт понять что ухватится за достаточно не скромный кусочек пирога и заставит многих напрячься в Пантеоне метал банд.
Но со второго альбома много что поменялось и ребята показали что не единым Alexi Laiho мазаны. И с первых треков стала прослеживаться собственная скрытая от всех сторона. Потенциал которой заставлял нас задуматься и следить за данной группой более внимательно. Изложение музыкальных мыслей используя уже modern-metal показывало нам Scartown, как окрепших в композиторстве людей. И неожиданное появление чистого вокала пришлось как нельзя по душе . Они умудрились показать свой собственный новый почерк. После выхода данного альбома за бандой закрепилось звание одной из самых перспективных групп на российской метал сцене золотого 2007 года. Это был действительно
Вертикальный придел
Прошло время и сентябрь уже сгорел давно, что предзнаменовало новому буму в тяжелой музыкальной индустрии. Новый релиз не заставил себя ждать и свет увидел на мой взгляд самый мрачный альбом. Он как лезвие разрезающий толщу негатива и негодования по отношению к группе. Подавляющее большинство критиков писала о слабом музыкальном восприятии и потере музыкальной мысли в отдельных песнях. Все звучало ломано и негармонично по сравнению с нашумевшим первым релизом.Они сделали грубейшую ошибку, сравнивая достаточно молодую ищущую себя группу с мастодонтами зарубежной сцены. И группа внезапно воспряв духом, начинает вновь удивлять. Материал третьего релиза ушел в некую тяжесть, в итоге мы получили ядерную смесь melodic death/metalcore. Хочется выделить филигранную работу западных специалистов, занимавшихся сведением-мастерингом. Подчеркнувших сильные стороны группы. Завораживающие инструментальные треки и достаточно удачные запоминающиеся боевики такие как "Неоновая Кровь", "Крик Мертвой Свободы", "Игры С Реальностью", "Переступив Горизонт"вбивают в голову мысли о переосмыслении индивидуальности группы.Команда старается обогатить каждую композицию не стандартными и непредсказуемыми ходами. Вроде семплов в самом начале третьей песни или разнообразных партий клавишных как в четвертой и пятой композиции...Отдельного респекта достойно визуальное оформление альбомов, все находится на достаточно высоком уровне. Эксперимент можно признать весьма удачным. Ждём продолжения банкета, издавая
Крик Мертвой Свободы..
Последующие года прошли в ожидании чего-то нового и тяжелого. Изголодавшиеся поклонники стали сомневаться что после долгого и весьма трудного периода нестабильности в стране вызванный финансовым кризисом, новый альбом не то что будет на должном уровне, но и вообще увидит свет.
И тут как гром среди ясного неба прогремела молва о выходе третьего номерного альбома. Что не может показаться не символичным. Третий альбом после трех лет перерыва. Это очень интриговала и будоражило умы многих почитателей коллектива.
И вот свершилось, мы увидели необычно пугающую обложку весьма неоднозначное поведение Алисы из зазеркалья, чутка переигравшая с Мартовским зайцем. Страшно представить что со Шляпником приключилось.
Но на этом сюрпризы не заканчиваются ! Невероятно атмосферное INTRO 24:60
начинает завораживать с первых секунд прослушивания и по сравнению с прошлым альбомом переход из инструментала в следующую композицию не так ярко выражен и звучит более гармонично. Использование в течении всего альбома единого лейтмотива, смотрится более выигрышным решением. Нежели индивидуализировать каждый трек, вкрапляя в них свои фишки. С таким подходом альбом звучит более целостно и воспринимается на слух не так резко.
Удовлетворяя потребности многих негодующих критиков.
Была проделана колоссальная работа. Вокал не теряется в общем миксе, все чисто. Музыка динамичная, никакой каши – все инструменты звучат как идеально отстроенный механизм. Без сомнения у руля был достаточно известный Jonas Kjellgren (Scar Symmetry, Sonic Syndicate) на студии Black Lounge [Швеция], а мастеринг - Thomas Johansson (Solution.45, Scar Symmetry) на студии Panic Room Productions [Швеция]
Подводя итог, хочется сказать что ребята нашли свой звук и стиль. В общем и целом альбом получился ярким, интересным, слушается легко в то же время, он является пустым и есть о чем задуматься. Самое интересное и много о себе говорящее, альбом до своего релиза уже получил положительные отзывы европейских специалистов.
На этом сюрпризы не закончились. К песне «Не оставляя следов» был снят клип.
И каюсь что при его просмотре я увидев девочку ждал когда случится беда с Зайцем ))) Бьюсь об заклад, многие этого ждали ! Клип вышел простым и весьма качественным, чувствуется старание музыкантов. И искренне моё мнение, что это самая зрелая и отточенная работа за всю историю Scartown.
Но позже что-то пошло не так и 29 июня 2012г. в клубе Relax московская группа Scartown, одни из лидеров российского modern metal, отыграли последний большой сольный концерт. И распались увы такое случается, как это не печально ...
Для меня было очень странной и неожиданной новостью, но многие верили до последнего что они восстанут из пепла. Увы этому не суждено случится.
Там, где время замолчало навсегда.....
17.01.2013
14 января в возрасте 32 лет умер Станислав «Joker» Рыбалкин, вокалист московской модерн-металлической группы Scartown.... Вечная память
Жаль таких творческих личностей, которые после себя, оставляют по истине ценные записи. И каждый раз после прослушивания этих вещей у каждого из нас создаётся странное чувство из — за того что автор больше никогда не напишет новое чудо. Жаль прощаться с таким замечательным человеком
Хочется пожелать бывшим музыкантам творческих успехов и музыкальных взлетов!!!