С именем представителя КПРФ Андрея Ищенко связаны более чем странные истории – и одна из них продолжается прямо сейчас.
Для начала вспомним 2018 год. В сентябре проходил очередной Единый день голосования, на котором выбирали губернаторов нескольких регионов России. Судя по всему, их жители уже тогда перестали понимать, куда их приведет политика «Единой России», и проголосовали принципиально против партии власти. В тот раз в России появилось как минимум 2 губернатора в оппозиции – коммунист Валентин Коновалов выиграл выборы в Хакасии, а Сергей Фургал от ЛДПР возглавил Хабаровский край.
Оба случая имели продолжение – в Хакасии уже который год длится жесткий бюджетный кризис (регион должен больше, чем зарабатывает за год), а Фургал уже почти год не выходит из СИЗО по обвинениям в убийстве.
Но в 2018-м был еще один вопиющий случай – в Приморском крае. Там губернатором пытались стать коммунист Андрей Ищенко и единоросс Андрей Тарасенко. Оба вышли во второй тур, в котором жители региона решили показать свой протест: при подсчете 95% голосов лидировал Ищенко. Но потом что-то случилось – и победителем признали Тарасенко. Тогда уже было ясно, что математически такого быть не могло (Тарасенко прибавили больше голосов, чем оставалось подсчитать). Это привело к очередному политическому кризису в регионе.
Губернатором стал переброшенный из Сахалина Олег Кожемяко, которого президент направили как врио губернатора. А потом Кожемяко смог избраться и на постоянной основе – КПРФ по какой-то странной причине не стала выдвигать весьма популярного Ищенко в кандидаты. Сам он не стал баллотироваться, потому что точно не прошел бы муниципальный фильтр (кандидат должен собрать много подписей от муниципальных депутатов).
Сначала «украденная» победа, а потом и предательство со стороны партии, судя по всему, окончательно подкосили Андрея Ищенко. Через год после поражения его исключили из КПРФ – он утверждал, что партия отказалась выдвигать его «за 30 сребреников», а партия посчитала это дискредитацией.
А в мае этого года Ищенко стал генерировать совершенно невероятные идеи:
- сначала заявил, что избранный глава региона Олег Кожемяко предлагал ему 2 миллиона долларов за отказ от участия в выборах. В видеообращении он заявил, что отказался от денег, но доказательства передал в ФСБ;
- заявил, что получил задание провести переговоры с японской армией о возврате Су-25, который якобы угнали советские предатели;
- призвал неких «приамурских партизан» к операции «Смерть "Единой России"»;
- объявил, что 9 июля состоится некая «великая июльская социалистическая революция»;
- пытался пронести в управление ФСБ коробку с доказательствами взятки;
- заявил, что его подрезал автомобиль ДПС, а при торможении он получил порезы. Потом он записал видео, как звонит в полицию и требует сообщить об этом Сергею Шойгу. И заодно прислать ему на помощь вертолет.
Все это он выкладывал в свой Instagram, но потом удалил большую часть таких странных постов.
А 10 мая местный новостной портал объявил, что Андрей Ищенко госпитализирован в психиатрическую больницу, причем «сдали» его туда его же родственники. И то же самое подтвердили в КПРФ, правда, неофициально – добавив, что Ищенко в последние дни был «не в себе».
Сам Ищенко 9 мая опубликовал странный пост в Instagram, где написал, как его «арестовали демоны, приковали к тачанке и везут в свой Кремль, в темницу». Потом пост исчез.
Судя по всему, госпитализация Ищенко снимет огромную проблему перед КПРФ – с одной стороны, он вроде как пострадавший от «украденной» в 2018 году победы, но с другой – партия максимально от него дистанцировалась. При этом Андрей Ищенко – действующий депутат законодательного собрания Приморского края.