Найти в Дзене
Алексей Завгородний

Научитесь наблюдать за своим ребенком.

Наша родительская ответственность, диктует нам определенную линию поведения при взаимодействии с детьми. И она в большей степени является руководящей, наставнической, определяющей границы поведенческой дозволенности.

Некоторые специалисты придерживаются мнения, что мы должны просто следовать за своими детьми по принципу Марии Монтессори, известного итальянского врача и педагога, именем которой названа педагогическая система.

Система Монтессори, основана на идее свободного воспитания и находится в русле гуманистической педагогики, важное место в которой уделено развитию органов чувств при помощи дидактических занятий и специально организованной среды.

Основными принципами системы Монтессори являются самостоятельность ребёнка, его свобода в установленных границах, естественное психологическое, физическое и социальное развитие.

Сколько времени вы уделяете наблюдению за своим ребенком? И речь здесь не идет о тривиальном наблюдении «одним глазом» пока вы заняты чем – то другим.

Напротив. Наблюдая за ребенком, вы должны оставаться полностью на нем сосредоточены в течении длительного периода.

Нет лучшего способа начать использовать принципы Монтессори у себя дома, чем сесть и наблюдать, на что смотрит ваш ребенок, что он говорит и что делает.

Детям есть что рассказать нам о своих потребностях и интересах, если мы только уделим этому время и свое внимание.

Вы можете завести тетрадь, в которой будет удобно делать записи о своих наблюдениях.

Регулярно выделяйте время, чтобы понаблюдать за своим ребенком.

Находитесь рядом с ним, чтобы вы могли легко видеть и слышать его и других детей, с которыми он играет.

Время от времени делайте заметки о том, что вы видите и слышите.

Со временем ваши заметки будут составлять интересную запись о поведении вашего ребенка по мере его взросления, а также помогут вам заметить, проявляется ли модель поведения в определенное время и при определенных обстоятельствах.

Когда вы замечаете, что ваш ребенок проявляет интерес к чему-то новому, постарайтесь, не подавляя его, использовать это для развития, организации новых игр, личностных достижений.

Помните, что по мере роста детей, их предпочтения, интересы и способности меняются непредсказуемым образом и очень стремительно.

Каждый раз, наблюдая за своим ребенком, постарайтесь забыть о предыдущем опыте или восприятии и сосредоточьтесь на том, что на самом деле происходит прямо сейчас.

Пока ваш ребенок играет, обратите внимание, какие игрушки он выбирает. Как он их использует? Он склонен играть один или с другими? Вы замечаете какие – либо закономерности с течением времени? Следите за тем, как ваш ребенок перемещается по дому. Перемещается ли он с места на место тихо, грациозно или бегает? Есть ли в вашем доме комната, в которой ваш ребенок предпочитает находиться? Что как вам кажется, привлекает его в эту комнату?

Во время еды обратите внимание на то, что больше всего нравится вашему ребенку.

Как ваш ребенок ведет себя во время еды? Может ли он пить, не проливая напиток, правильно ли использует вилку и ложку, хорошая ли координация глаз и рук? В какое время и при какой обстановке он любит обсуждать свой день и произошедшие события?

Наблюдая, прежде чем вмешиваться в деятельность ребенка, хорошо подумайте. Ведь ваша цель в этой практике – извлечь ценные знания из того, что и как он делает, а не постоянно подпрыгивать, одергивать и поправлять его. Помните об этом, если вы решились на этот эксперимент.

Текст прошел проверку на уникальность, зафиксированная уникальность 100%. Ссылка на проверку https://text.ru/antiplagiat/609a629955e48