Найти тему
Миры Артура Арапова

Царь Блаша_часть 2

Оглавление
добрая-добрая сказка
добрая-добрая сказка

Начало здесь: Часть 1

Приехал как-то раз в гости к царю Блаше один заморский посол. Сам бледный, как обглоданный мосол, но разодетый, как шут гороховый.

Бусы на нём тяжеленные, брошки всякие блестящие, бляшки, застёжки. Аж еле стоит, бедный, под всей этой тяжестью.

Правда, не один он приехал, вместе с ним и свита прибыла. Такая же разодетая, чуть-чуть только побледнее — без запонок и без позолоты на шнурках. А на шляпах у всех поголовно перья петушиные, или ещё какие.

— М-да, не люди, а птичий базар! — усмехнулся царь, выглядывая в форточку на невиданное зрелище. — Это кто ж вы такие будете? Ха-ха!.. Скоморохи, что ли?

— Это, батенька, заморская делегация, — шепнули на ухо царю умники.

— Ага, — дошло до Благомира Благославовича. — Иноземцы стало быть в гости пожаловали... Ну, милости прошу к нашему шалашу! — пригласил он в свой старенький дворец заморскую делегацию. — Правда, места у меня во дворце маловато, вы уж не обессудьте. Одна только кровать умещается, столик письменный, да подстилки для Тявки и Котофея. Но зато во дворе и в огороде всем места хватит!

Вошли гости через калитку на царский двор, расселись по лавкам за столом. Царь им молочка подносит с пирожками.

— Отведайте, — говорит. — Проголодались небось. Пирожки сам лепил, и корову сам доил. Так что, не брезгуйте, всё вкусное, свежее, своё родное!

Жуют, пьют гости... Смотрят, а у царя на огороде человек какой-то стоит. Ну, один в один на их важного посла похожий! Тоже в цепочках всяких блестящих, в камзоле пёстром, в шляпе с перьями. Стоит и не шевелится! Только покачивается едва заметно на ветру.

Уставились на него гости во все глаза. Потом на своего посла взгляды перевели. Потом — опять на неподвижного человека. Тут уж и сам посол, который ближе всех к хозяину дворца находился, внимание обратил.

— А-а, что это? — ткнул пальцем в сторону своего двойника посол.

— А-а, — усмехнулся царь Блаша. — Это моё огородное пугало. Традиция у нас такая. Чучело наряжаем во что попало, чтобы ворон отпугивать.

— О-о-о!.. — захлопал ушами посол и хотел уже обидеться, но вдруг вспомнил зачем приехал.

— Я хотеть брать у вас лес, а взамен дать вам много золото, — любезно сообщил иноземец. И достав из-за пазухи мешок золота, высыпал его на стол перед носом Благомира Благославовича. — Я ещё сто мешков таких вам давать! А вы мне сто гектар лес!

— Ага, — почесал ржавую корону царь-государь. — По одному жёлтому блестящему кругляшку, получается, за одно деревце. Что ж, можно сказать, выгодно! Ха-ха!..

— Вы соглашаться?! — поторопил посол, улыбаясь и кивая (не очень-то ему, видимо, приятно было рядом с пугалом находиться, которое на него так похоже).

— Нет, — как отрезал царь.

— Но... — промямлил иноземец, изменяясь в лице. — Вы же говорить, что выгодно?!

— Да, выгодно, — подтвердил царь, — но не нам, а вам!

— Нам?! — глаза у посла на лоб выскочили.

— Да конечно! — ответил хозяин. — Ну, сам посуди, что я буду делать с твоим золотом? А?

— Хм! — усмехнулся посол. — Из золота можно много делать! Например, вот такой цепь, как у меня! — тут он гордо позвенел своей самой большой цепью. — Или такой браслет! — продемонстрировал он сверкающий браслет на руке. — Или даже новая корона! Ваш совсем того... Как сказать?.. Очень странно, золото не должен так портиться!

— Так это у меня и не золото! — постучал царь по своей ржавой короне, и, снимая, показал её послу. — Это мне кузнец наш, Митрий, смастерил из старой лошадиной подковы. Ох, и мастеровитый он у нас!

— Что?!.. Из лошадиная подкова?! — посол так и грохнулся с лавки в крапиву. Но тут же подскочил и стал отчаянно скулить и чесать свой обожжённый зад.

— Ха-ха!.. — рассмеялся царь. — Ну да, из подковы. А какая разница-то из чего у тебя корона? По-моему, куда важнее что в голове, а не что на ней! Атрибутом власти должен быть здравый ум, а не украшения! Правильно я понимаю? Я бы и эту "красоту" носить не стал — я же не ёлка новогодняя и не сорока, мне блестяшки не нужны — да кузнец, боюсь, обидится, старался всё-таки, порадовать хотел.

В общем, не получил посол никакого леса за своё золото. Так и укондылял со своей пернатой свитой "несолоно хлебавши". Неподкупным царь Благомир Благославович оказался. Не знаю, умно ли он поступил, или нет, но что от золота бед намного больше, чем от леса, это бесспорно.

ПРОДОЛЖЕНИЕ: Часть 3

Фото в шапке — рисунок автора
-2