Найти тему
Добрый Барсучок

Мои модели Москвичей 433 и 434

И снова доброго времени суток, мои уважаемые подписчики и читатели моего канала. В этой статье хочу рассказать про свои модели Москвичей 433 и 433. Решил их объединить в одну статью, хотя про модели версии 426 и 427 Москвичей писал 2 разные статьи (кому интересно, можете ознакомится на моем канале).

В моей коллекции 4 Москвича этих индексов, два штуки 433 и 2 штуки 434. Начну по порядку.

Первый Москвич-433 зеленого цвета, производства саратовского завода ТАНТАЛ (РАДОН, АГАТ). Он у меня номерной, имеет на днище артикульный индекс А5, без надписи "made in USSR". Год выпуска - ориентировочно начало 1980х годов (кто может сказать точно - напишите в комментариях).

-2
-3

Приобрел я его все на том же Молотке. Как видно по фото, модель хорошего качества, без косяков (возможно слегка просел задний мост).

-4
-5

Серийное производство автомобиля началось в 1966 году на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА, позднее - АЗЛК). Автомобиль был создан на базе 408 модели и отличался в основном только кузовом типа фургон.

-6

На моделях данной серии устанавливались 2 боковые двери, а далее 2 глухие боковины (гофрированные металлические панели). Задняя дверь изначально делалась из 2х частей: одна открывалась вверх, а вторая вниз. Кроме внешних отличий кузова, 433 отличался от 408 иной рессорной задней подвеской, шинами с большей высотой профиля, а также увеличенным передаточным числом главной передачи.

-7

В 1972 году у машины появилась цельная задняя дверь сзади (вместо 2х створок). Немалая часть машин шла на экспорт, и имела в том числе свой индекс 433Э. Выпускались также машины с правым расположением руля, которые тоже имели свой собственный индекс - 433П. Выпуск машин продолжался до 1976 года.

-8

Металлическое днище моего номерного 433 Москвича. Все надписи хорошо читаются.

-9

Мой второй Москвич-433 - ничем особенно не примечательный Агатовский космич. Куплен в магазине игрушек довольно давно. Его фото выложу без пояснений.

-10
-11
-12
-13
-14
-15
-16

Дно пластиковое, без артикульного номера и с МИ.

Следующая модель - Москвич-434. Первый - номерной А6 желтого цвета.

-17

Куплен мною так же на Молотке, почти одновременно с А5. Выпуск так же ориентировочно начала 1980х (на днище нет надписи МИ).

-18

Кузов данной модели перекрашен, это заметно по фото, особенно на крыше. Какого цвета он был раньше, продавец не сказал, да это и не особенно важно.

-19

Отличия самого автомобиля Москвич 434 от 433, такое же как и у Москвичей 426 и 427: первый сделан на базе 408, а второй на базе 412. Производился там же, но МЗМА с 1968 по 1973 год.

-20

В остальном конструкция почти полностью повторяла 433 модель. Так же выпускались экспортные варианты (434Э) и варианты с правым расположением руля (434П).

-21

Расход топлива составлял порядка 9,5 литров на 100 км. Разгон до 100 км за 19 секунд, а максимальная скорость - 115 км/ч.

-22
-23
-24

Днище моего номерного 434, в отличии от 433, сохранено не столь хорошо. Видно кто-то им игрался долгое время.

Второй мой 434 - тоже обычный саратовский Москвич.

-25

Из примечательно на нем - только тамповка Почта России.

-26
-27
-28
-29
-30
-31

Дно - пластик, без артикульного номера, но с МИ.

В целом все 4 моих модели мне нравятся и занимают свое место в коллекции.

Спасибо всем, кто дочитал и досмотрел до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии. Выкладывайте фото своих 433 и 433!

Авто
5,66 млн интересуются