И снова доброго времени суток, мои уважаемые подписчики и читатели моего канала. В этой статье хочу рассказать про свои модели Москвичей 433 и 433. Решил их объединить в одну статью, хотя про модели версии 426 и 427 Москвичей писал 2 разные статьи (кому интересно, можете ознакомится на моем канале).
В моей коллекции 4 Москвича этих индексов, два штуки 433 и 2 штуки 434. Начну по порядку.
Первый Москвич-433 зеленого цвета, производства саратовского завода ТАНТАЛ (РАДОН, АГАТ). Он у меня номерной, имеет на днище артикульный индекс А5, без надписи "made in USSR". Год выпуска - ориентировочно начало 1980х годов (кто может сказать точно - напишите в комментариях).
Приобрел я его все на том же Молотке. Как видно по фото, модель хорошего качества, без косяков (возможно слегка просел задний мост).
Серийное производство автомобиля началось в 1966 году на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА, позднее - АЗЛК). Автомобиль был создан на базе 408 модели и отличался в основном только кузовом типа фургон.
На моделях данной серии устанавливались 2 боковые двери, а далее 2 глухие боковины (гофрированные металлические панели). Задняя дверь изначально делалась из 2х частей: одна открывалась вверх, а вторая вниз. Кроме внешних отличий кузова, 433 отличался от 408 иной рессорной задней подвеской, шинами с большей высотой профиля, а также увеличенным передаточным числом главной передачи.
В 1972 году у машины появилась цельная задняя дверь сзади (вместо 2х створок). Немалая часть машин шла на экспорт, и имела в том числе свой индекс 433Э. Выпускались также машины с правым расположением руля, которые тоже имели свой собственный индекс - 433П. Выпуск машин продолжался до 1976 года.
Металлическое днище моего номерного 433 Москвича. Все надписи хорошо читаются.
Мой второй Москвич-433 - ничем особенно не примечательный Агатовский космич. Куплен в магазине игрушек довольно давно. Его фото выложу без пояснений.
Дно пластиковое, без артикульного номера и с МИ.
Следующая модель - Москвич-434. Первый - номерной А6 желтого цвета.
Куплен мною так же на Молотке, почти одновременно с А5. Выпуск так же ориентировочно начала 1980х (на днище нет надписи МИ).
Кузов данной модели перекрашен, это заметно по фото, особенно на крыше. Какого цвета он был раньше, продавец не сказал, да это и не особенно важно.
Отличия самого автомобиля Москвич 434 от 433, такое же как и у Москвичей 426 и 427: первый сделан на базе 408, а второй на базе 412. Производился там же, но МЗМА с 1968 по 1973 год.
В остальном конструкция почти полностью повторяла 433 модель. Так же выпускались экспортные варианты (434Э) и варианты с правым расположением руля (434П).
Расход топлива составлял порядка 9,5 литров на 100 км. Разгон до 100 км за 19 секунд, а максимальная скорость - 115 км/ч.
Днище моего номерного 434, в отличии от 433, сохранено не столь хорошо. Видно кто-то им игрался долгое время.
Второй мой 434 - тоже обычный саратовский Москвич.
Из примечательно на нем - только тамповка Почта России.
Дно - пластик, без артикульного номера, но с МИ.
В целом все 4 моих модели мне нравятся и занимают свое место в коллекции.
Спасибо всем, кто дочитал и досмотрел до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии. Выкладывайте фото своих 433 и 433!